Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия и Иран объединятся в нефтегазовой и финансовой сферах

Россия и Иран объединятся в нефтегазовой и финансовой сферах

Россия и Иран обсуждают совместную реализацию нефтегазовых проектов. Об этом заявил российский вице-премьер Александр Новак по итогам межправкомиссии РФ и Ирана.

"Безусловно, одна из важнейших отраслей нашего торгово-экономического сотрудничества это энергетика. Мы обсудили вопросы, касающиеся своповых поставок газа и нефти, и привлечение инвестиций в реализацию нефтегазовых проектов", – приводит его слова ТАСС.

Заместитель председатель правительства также сообщил, что одной из ключевых тем стало финансово-банковское взаимоотношение между странами, создание условий для взаиморасчетов и прохождения платежей между юридическими лицами, между организациями.

Новак отметил, что РФ и Иран договорились об использовании национальных валют во взаимных расчетах и объединении платежных систем Shetab и "Мир". "Важно, что мы договорились переходить максимально на расчеты в национальных валютах и обсудили сегодня вместе с центральными банками распространение и действие системы передачи финансовых сообщений, а также соединение платежных карт и возможности работы платежных карт Shetab и "Мир"", – цитирует вице-премьера РИА Новости.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, вряд ли речь идет о каких-то крупных двусторонних проектах в нефтегазовой сфере. "Дело в том, что де-факто Россия и Иран являются конкурентами на мировых энергорынках. И ИРИ – страна-экспортер нефти, и наша страна тоже. Иранцы активно поставляют нефть на китайский рынок, а мы стремимся увеличить свои поставки на китайский рынок. Конкурировать с Ираном Россия, конечно, не хотела бы. Но и как сотрудничать, не совсем ясно", - прежде всего сказал он.

"Безусловно, мы находимся в схожем положении: они под санкциями, мы под санкциями, следовательно, мы братья по несчастью. Это стимулирует к взаимодействию, и все-таки возможности нефтегазового сотрудничества у нас довольно ограничены. Россия могла бы приобретать в Иране оборудование для нефтяной или газовой сферы, однако у иранцев нет уникальных технологий, которыми не обладаем мы. По уровню технологического развития мы примерно на одном и том же уровне находимся в плане нефтегазового сегмента, где-то у нас больше компетенций, где-то у них", - обратил внимание Игорь Юшков.

"Тем не менее, это вполне возможная сфера сотрудничества: поставки определенного оборудования для нефтегазовой промышленности и всевозможных компонентов нефтепереработки. Нефтепереработка и нефтесервис – те сегменты, где интерес в сотрудничестве очевиден. Продавать друг другу нефть и газ нам никакого смысла нет, потому что, опять же, Россия и Иран – страны-экспортеры, и в поставках углеводородов нам сложно найти точки соприкосновения", – заключил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

Авторы: Артем Соколов, Андрей Петров

Источник: Вестник Кавказа, 25.05.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики