|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Shell уходит, Teboil приходит Shell уходит, Teboil приходит«Лукойл» в течение года переведет более 400 заправок, купленных у Shell, под финский бренд. Почему компания не стала приобщать заправки к своему бренду? «Лукойл» начал перевод 400 заправок, купленных у Shell, под принадлежащий ему финский бренд Teboil. АЗС ушедшей Shell в России сохранят в виде отдельного дочернего общества компании «Лукойл». Оно будет развиваться под новым для России топливным брендом Teboil. Это изначально финский бренд, которым «Лукойл» владеет с 2005 года. Почему «Лукойл» не стал приобщать заправки к своему бренду? Рассуждает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша: «Я даже не думаю, что это санкции, «Лукойл» как работал, так и работает. Стратегия развития Shell немного отличалась от лукойловской. Видимо, «Лукойл» хочет попробовать что-то новое в своем бизнесе. Для рынка все осталось, как и было. Teboil будет работать так же, как я понимаю, как раньше работал Shell, остались те же самые дилеры на тех же самых условиях, команда осталась та же самая, в этом, видимо, и заключается смысл того, что все осталось по-старому. Я сомневаюсь, что вернется. Они уходят окончательно из страны. Я не знаю, какие были условия заключения сделки, но в той ситуации, которая сейчас развивается, глубокие сомнения, что все вернется обратно». Компания уже приступила к ребрендингу АЗС, в течение года «Лукойл» должен его завершить. Для заправок разработают новые брендированные виды топлива. На них будет собственная программа лояльности, интегрированная с действующей программой «Лукойла». Во главе команды Teboil в России продолжит работу бывший руководитель сети АЗС Shell Виталий Маслов. Как отразится ребрендинг на клиентах бренда? Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович: «Все-таки это дает возможность сохранить флер зарубежности, флер продвинутости для той части аудитории, которая привыкла заправляться именно на зарубежном бренде, хотя зачастую это франшиза и зачастую к Shell далеко не все напрямую его заправки имели отношение. Поэтому «Лукойл», наверное, использует такой вариант. Может быть, это и способ сохранить дополнительные отношения с Shell, чтобы напрямую не переучивать всех потребителей именно на российский бренд, чтобы потом в дальнейшем, может быть, Shell было бы проще вернуться. Shell же продает свой актив, это не то, что она была отобрана, национализирована в России. Если «Лукойл» ожидают какие-то проблемы на Западе, я не думаю, что это эффективный антисанкционный шаг. Если бы «Лукойл» продавал под своим брендом, через несколько лет бы люди привыкли к этому «Лукойлу». «Лукойл» 25 мая сообщил о закрытии сделки по покупке завода смазочных материалов в Торжке и сети АЗС Shell. В соответствии с условиями сделки более 350 сотрудников «Шелл нефти» продолжат работать в компании, которая теперь принадлежит «Лукойлу». Сумма сделки не раскрывалась. Источник: BFM.RU, 07.06.2022 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|