Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На «Северном потоке» остановлена еще одна турбина

На «Северном потоке» остановлена еще одна турбина

Об этом сообщил «Газпром». Прокачка газа на компрессорной станции «Портовая» будет снижена еще на треть — до 67 млн кубометров в сутки

«Газпром» остановит еще одну турбину Siemens на «Северном потоке». В результате прокачка газа упадет еще на треть, до 67 млн кубометров в сутки. Причиной остановки стало окончание срока наработки агрегата до капремонта.

Днем ранее «Газпром» сообщил, что был вынужден снизить поставки газа по «Северному потоку» по причине невозврата еще одной турбины. В Siemens пояснили, что газовые турбины для «Северного потока» были выпущены в Канаде. Сейчас одна из них находится на ремонте в Монреале. Но ее возврат невозможен из-за канадских санкций.

Комментирует гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Северный поток — 1» технически достаточно непростой проект, потому что там довольно большое расстояние, там примерно 1300 километров по морю, с одной компрессоркой на берегу. И эта компрессорка обеспечивает функционирование очень длинной по меркам морских газопроводов трубы. Соответственно, конечно, у нее есть определенный запас прочности и необходимость в регламентных работах. При этом не надо забывать, что «Северный поток — 1» работает последние годы даже с захлестом по мощности, то есть у трубы, как известно, у двух ниток там 55 млрд плановая мощность, но по последним годам прокачивают больше. Ситуация, конечно, становится интригующей. Почему? Потому что мы имеем, во-первых, остановку части транзита через Украину. Известная история с «Сохрановкой» и газопроводом через Луганскую область. Мы имеем отказ от транзита через Польшу, причем мы знаем и о запрете российского правительства «Газпрому» работать с EuRoPol GAZ — оператором польского участка «Ямал — Европа», и с польской стороны тоже демонстративно был разрыв контракта и нежелание сотрудничать с «Газпромом», и, соответственно, речь шла о национализации фактически собственности «Газпрома» в доле «Газпрома» в этой трубе. А теперь мы имеем и уход на работы «Северного потока — 1» с остановкой компрессоров. И, конечно, такая ситуация получается интригующая, потому что когда мы говорим, а как тогда ключевой потребитель российского газа будет получать газ из России? И Siemens же не оспаривает необходимость этого ремонта, то есть он признает. Собственно, а что признавать, турбина-то отправлена была в Канаду не просто так, из-за какого-то желания ее прокатить по океану. При этом есть, как мы понимаем, альтернативное готовое решение, но оно крайне провокационное — это «Северный поток — 2».

Цена газа в Европе на новостях об остановке еще одной турбины «Северного потока» выросла более чем на 10%, до 1200 долларов за тысячу кубометров.

Министр экономики ФРГ Роберт Хабек заявил, что считает политическим решение России сократить прокачку газа по «Северному потоку». Такого же мнения, по сообщению представителя немецкого кабмина, придерживается и канцлер Олаф Шольц.

Но если турбины выработали межремонтный ресурс, их необходимо отправить на техобслуживание производителю, который в данном случае находится в Канаде, отмечает заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов:

«Компрессорная станция «Портовая» строилась в 2009–2012 годы, на тот момент «Газпром» только осваивал производство собственных газоперекачивающих агрегатов большой мощности. И было решено воспользоваться услугами компании Rolls-Royce, подразделение которой было куплено Siemens. Производство этих газоперекачивающих агрегатов шло в Канаде, там же и шли ремонтные работы. Общее количество газоперекачивающих агрегатов на компрессорной станции «Портовая» восемь штук. Проблема заключается в том, что есть один завод, он находится в Монреале, Монреаль находится в Канаде, Канада ввела против нас санкции, а вести техобслуживание этих агрегатов можно только на этом заводе. Сам по себе регламент предполагает периодическое проведение ремонтных работ, то есть там есть лопатки — лопатки выходят из строя, будут выходить из строя отдельные узлы. Чтобы они не выходили из строя во время работы, есть плановая замена. Собственно, я думаю любой, у кого есть автомобиль, понимает, о чем идет речь. Вы должны при достижении определенного пробега привезти автомобиль на ТО, там вам заменяют определенные узлы с тем, чтобы эти узлы не сломались, пока вы просто едете на автомобиле. Такая же логика следует и при ремонте этих газоперекачивающих агрегатов. Честно говоря, представить себе, как их можно сейчас заменить, я не очень могу. То есть чисто технически, если поставить перед собой такую сверхзадачу, взять и все эти газоперекачивающие агрегаты заменить, это можно сделать за определенный период времени, потому что «РЭП Холдинг» вошел, насколько я помню, в группу «Газпром», и собственно «РЭП Холдинг» у нас производит газоперекачивающие агрегаты, которые теперь ставятся на все крупные компрессорные станции на стратегически важных новых проектах. Теоретически можно было бы произвести еще эти ГПА и поставить вместо ГПА сименсовских».

Оператор ГТС Украины уже заявил, что «Газпром» может увеличить украинский транзит более чем на 82 млн кубометров в сутки. Российский концерн на это публично никак не отреагировал.

Источник: BFM.RU, 15.06.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики