Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Хабек: «Я совсем чуть-чуть стою под душем, не люблю кондиционер летом, а зимой только иногда включаю отопление»

Хабек: «Я совсем чуть-чуть стою под душем, не люблю кондиционер летом, а зимой только иногда включаю отопление»

Министр экономики Германии рассказал, как надо готовиться к газовому кризису. А в Венгрии ввели ограничения на продажу бензина по льготной цене 1,2 евро. В сутки можно купить не больше 50 литров, и только для машин с венгерскими номерами

«Я совсем чуть-чуть стою под душем, не люблю кондиционер летом, а зимой только иногда включаю отопление» — так министр экономики Германии Хабек в новом интервью (на сей раз ZDF) рассказал, как надо готовиться к газовому кризису. Тема сокращения поставок остается доминирующей в Европе. В этом интервью Хабек не исключает, что поставки газа из России по «Северному потоку — 1» могут не восстановиться. А 11 июля этот газопровод должен полностью остановиться на десять дней на плановый ремонт, но Хабек не уверен, возобновит ли он работу после этого. В унисон с ним выступил и Клаус Мюллер, глава Федерального сетевого агентства. Он не исключил, что цены на энергию для потребителей могут вырасти втрое.

Хабек предупредил, что власти будут вынуждены прекратить работу некоторых секторов экономики, если столкнутся с нехваткой газа. «И мы говорим не о двух днях или неделях, а о долгом времени. Мы говорим о людях, которые лишатся работы, и регионах, которые потеряют целые промышленные комплексы», — сказал он.

Nord Stream AG с 13 по 23 июля планово остановит прокачку газа по обеим ниткам газопровода «Северный поток» для технического обслуживания. График и план работ были заблаговременно согласованы с партнерами, писала компания.

Оправданны ли опасения немецкого министра энергетики, что поставки газа могут не восстановиться? Зависит от решения проблемы с подсанкционными канадскими турбинами, рассуждает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Объемы прокачки по «Северному потоку» и, соответственно, перспективы полной остановки зависят не от регламентных работ, а от того, какой ресурс у оставшихся турбин есть. Мы точно знаем только судьбу двух турбин. Одна, которая была Siemens отправлена в Канаду, ее починили, но не возвращают, по их санкциям запрещено поставлять энергетическое оборудование в Россию. Вторая турбина была остановлена потому, что закончился срок ее эксплуатации. Про судьбу остальных турбин мы пока точных данных не имеем, когда у них закончится срок эксплуатации. Если какой-то срок закончится работы турбины к моменту плановой остановки июльской всего «Северного потока», то да, она не будет введена в эксплуатацию. Но я думаю, что основной объем турбин всех и дальше будет работать. То есть мы увидим запуск «Северного потока» после регламентных работ. Если проблему с турбинами не решить, с техническим обслуживанием, он будет все меньше, меньше и меньше пропускную способность иметь и в конечном итоге остановится».

Крупнейшая нефтегазовая компания Венгрии MOL вдвое уменьшила лимит на покупку бензина по сниженной цене. Теперь по 1,2 евро за литр можно купить только 50 литров топлива в сутки.

Фиксированные цены и лимит на покупку топлива были введены в Венгрии в ноябре 2021 года, теперь же продлены до октября. Воспользоваться низкой ценой могут только водители на авто с венгерскими номерами. Все остальные водители смогут покупать топливо сверх предложенного лимита примерно за 2 евро. Таким образом власти страны решили остановить так называемый бензиновый туризм, когда многие водители из соседних стран ездили в Венгрию за дешевым бензином. О ситуации Business FM поговорила с независимым журналистом в Венгрии Марией Лопатто:

— Ожидается дефицит в июле и августе из-за того, что в сельском хозяйстве большое количество машин используют больше бензина, и также у MOL, на их бензиноперерабатывающих станциях были поломки или что-то такое, то есть из-за дефицита бензина, а из-за того, что в июле и августе его может быть меньше. В Венгрии сейчас, во всяком случае правительство так подчеркивает, самая низкая или одна из самых низких цен на бензин в Европе. В Европе сейчас высокие цены на бензин, и эта фиксированная цена 1,2 евро помогает венграм заправляться по нормальной цене. Многие пересаживаются на велосипеды, кто-то ограничивает передвижения, это среди венгров вижу.

— На другие товары ограничения или нехватка есть?

— Нехватки не чувствуется, уже давно правительством введена фиксированная цена на определенные продукты питания в магазинах, она тоже действует, но это несколько продуктов питания — курица и другие продукты.

— Остальное подорожало, сильно ли?

— Есть определенное подорожание, сейчас везде есть.

Помимо топлива, в Венгрии действуют фиксированные цены на некоторые ключевые продукты. В список вошли мука, сахар, подсолнечное масло, молоко, свинина и курица. Эта мера была введена в феврале 2022 года. Эксперты говорят, что таким образом правительство планирует сдержать инфляцию. По прогнозам Национального банка Венгрии, в 2022 году она будет чуть ниже 10%.

Ранее советник премьер-министра Венгрии по политическим вопросам Балаж Орбан заявлял, что главной причиной роста цен является ситуация на Украине и введенные против России санкции.

Источник: BFM.RU, 24.06.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики