Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Дорожная карта» Газпрома и ЕС (аудио)

«Дорожная карта» Газпрома и ЕС (аудио)

«Газпром» вместе с ЕС разрабатывают «дорожную карту» по отношениям в газовой сфере до 2050 года

Крупнейшая российская компания «Газпром» готовит вместе с Европейским союзом «дорожную карту» развития партнерства до 2050 года, сообщил глава концерна Алексей Миллер. Он уверен, что выгодное двустороннее сотрудничество возможно лишь на основе долгосрочных контрактов. Эта тема станет одной из главных на саммите Россия-ЕС на этой неделе.

Газпром не оставляет попыток найти общий язык с властями Евросоюза. Несмотря на активное противодействие, а порой и откровенный саботаж российских проектов в Старом Свете, Газпром надеется убедить партнеров в ЕС в необходимости долгосрочного партнерства. Ставка на развитие лишь спотового рынка может дорого обойтись странам региона. И лишнее тому доказательство — нынешние события на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки. Из-за угрозы перебоев с добычей и поставками на рынок нефти и газа биржевые котировки устремились вверх. В этой связи ЕС необходимо пересмотреть свою политику в области безопасности поставок, считает Алексей Миллер:

»Думаю, что вопросы, которые касаются надежности и безопасности поставок углеводородов в ЕС в связи с известными событиями на Ближнем Востоке и в Африке, должны быть рассмотрены и проанализированы гораздо более критически, чем это было до сегодняшнего дня».

Газпром готов подписать властями Евросоюза «дорожную карту» — основополагающий документ двусторонних отношений в газовой сфере. Он позволит российскому концерну выстраивать долгосрочные инвестиционные и производственные планы, а жителям Старого Света гарантирует стабильные поставки газа на прозрачных, взаимовыгодных условиях. Такое мнение в интервью «Голосу России» высказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

»Процесс составления «дорожной карты» — это попытка понять, что в долгосрочной перспективе и нам Европа выгодна, и мы выгодны Европе как надежный поставщик. Исходя из этого, нужно сесть и попытаться сблизить наши позиции. Потому что ситуация последних двух лет абсолютно ненормальна, когда политика вмешивается в хорошо отлаженный бизнес, ставя под угрозу энергетическую безопасность Европы. Европейский союз должен гарантировать определенный объем спроса на российский газ в перспективе не ближайших двух-трех, а 15–20 лет. А Россия должна гарантировать, что она этот объем газа произведет».

Скачать

Однако на пути подписания «дорожной карты» между Москвой и Брюсселем лежит краеугольный камень под названием «Третий энергетический пакет». Этот документ предусматривает полную либерализацию рынка газа и электроэнергии в ЕС. А если быть точнее, прямо запрещает Газпрому владеть газопроводами, по которым он же сам перекачивает углеводороды в Европу. При этом, заставляя российский концерн следовать условиям пакета, Брюссель сделал исключения для лоббируемого ЕС проекта «Набукко».

Россия называет это политикой двойных стандартов. Газпром рассчитывает уладить проблему и получить особый статус для проекта «Южный поток», по которому российский газ по дну Черного моря будет поступать в страны Южной Европы. В списке участников проекта в ближайшее время, по словам Миллера, могут появиться новые участники. О своем интересе к «Южному потоку» заявляют французская EdF и немецкая Wintershall.

Автор: Мария Весновская

Источник: Голос России, 22.02.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики