Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > WSJ: США остановили следовавший из России нефтяной танкер

WSJ: США остановили следовавший из России нефтяной танкер

В Штатах действует запрет на импорт российских нефти, угля и газа. Возможно, для того чтобы груз попал в страну, была использована «серая» схема

Власти США задержали нефтяной танкер, направлявшийся из России в Новый Орлеан, штат Луизиана, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники.

Судно, как пишет газета, принадлежит греческой компании TMS Tankers. Оно было зафрахтовано швейцарско-голландской компанией-нефтетрейдером Vitol. Танкер, груженный мазутом и вакуумным газойлем, вышел из порта на Таманском полуострове в Краснодарском крае в начале июня и должен был прибыть в Новый Орлеан в воскресенье, 3 июля.

Как пишет Wall Street Journal, опираясь на источники и данные о морских перевозках, власти США танкер разгрузить не позволили. Сейчас судно проверяют сотрудники погранично-таможенной службы США. Представитель компании Vitol заверил, что организация ведет деятельность «в полном соответствии со всеми действующими законами и нормами, в том числе санкциями». А представители компании TMS Tankers ситуацию комментировать отказались.

Задержание танкера может быть связано с санкционной политикой США, однако вряд ли кто-то открыто перевозил бы российские нефтепродукты в Штаты, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

— Это прямое подсанкционное действие. Вполне возможно, будет какая-то сложная история: вряд ли кто-то решил поставить из России — по всем документам, что это российский мазут, — в США. Скорее всего, речь пойдет о том, что мазут был с чем-то смешан. Предполагается, что, смешав, чтобы российского сырья было меньше 50%, оно формально становится не российским, значит, его можно поставить в США. Либо речь идет о том, что под иностранным видом шел российский мазут: Соединенные Штаты могли заподозрить, что мазут, который был записан на какую-то страну Ближнего Востока, Африки, был на самом деле российский мазут. Вряд ли кто-то настолько глуп, что просто не читал санкционные документы США и вообще новости не смотрел последние несколько месяцев. Я думаю, будет объявлено, что под видом иностранного происхождения было российское сырье, и США сейчас будут пытаться это доказать. Все прекрасно понимают, что российские нефтепродукты запрещены американскими санкциями с 1 апреля 2022 года.

— Могло быть так, что такие танкеры уже принимали после 1 апреля, а этот решили задержать?

— Есть прецеденты, когда кто-то делает какое-то подсанкционное действие в Соединенных Штатах и полностью отключают транспондер, чтобы непонятно было — откуда, куда, чего везется. Для системы международного отслеживания судов этот танкер вообще не виден. Обычно из Ирана так нефть вывозят в Китай: транспондер включают около порта Китая, но откуда он взялся — непонятно. Но чтобы в США из России в современных политических условиях кто-то по «серой» схеме пытался поставить, я очень сомневаюсь, что кто-то рискнул бы.

Весной Джо Байден подписал указ, запрещающий импорт энергоносителей из России и новые инвестиции в российский энергетический сектор. Минфин США установил, что к 22 апреля все сделки по импорту нефти, нефтепродуктов, газа и угля из России должны быть завершены.

Источник: BFM.RU, 28.06.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики