Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На российскую нефть нашелся необычный покупатель

На российскую нефть нашелся необычный покупатель

Шри-Ланка хочет вновь начать закупать российскую нефть. Для российских компаний данный рынок мог бы быть интересен, если бы не вопрос о платежеспособности старого нового партнера и не неприятный осадок после инцидента с самолетом «Аэрофлота».

Президент Шри-Ланки Готабая Раджапакса обратился к российскому лидеру Владимиру Путину с просьбой о сотрудничестве по вопросу закупок нефти. В ближайшее время лидеры двух стран могут провести телефонные переговоры, в ходе которых будет полнят вопрос о возможном визите президента Шри-Ланки в Москву.

Об этом сегодня сообщило ланкийское издание Daily Mirror со ссылкой на собственный высокопоставленный источник. В издании заметили, что заинтересованность островного государства объясняется невозможностью закупать топливо посредством регулярных поставок из-за задолженности в размере 731 млн долларов. 

Главным поставщиком нефти для Шри-Ланки на данный момент является Индия, которая якобы согласилась поставлять этот вид топлива лишь за оплату наличными и при этом продолжает наращивать нефтяной импорт из России.

Стоит отметить, что Шри-Ланка уже обращалась к России за помощью. В конце мая власти островного государства начали закупать у РФ нефть сорта Siberian Light. Однако поставки были прекращены после инцидента с задержанием самолета «Аэрофлота» в аэропорту Коломбо.

12 июня премьер-министр Шри-Ланки Ранил Викрамасингхе заявил, что страна находится в поиске новых поставщиков нефти, но если не найдет их, то будет вынуждена вновь обратиться к РФ. Кроме того, на днях Индийский телеканал Doordarshan рассказывал, что два члена ланкийского правительства были направлены в Россию для переговоров по импорту нефти.

30 июня пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков прокомментировал информацию о якобы готовящихся телефонных переговорах между президентом Шри-Ланки и главы РФ. «Нет, никакого телефонного разговора в настоящий момент в графике Путина нет с руководителем Шри-Ланки, поэтому, когда и если такое обращение поступит по дипломатическим каналам, оно будет рассмотрено», — отметил Песков в ходе сегодняшнего пресс-колла.

Эксперты считают, что главной проблемой в контексте потенциального сотрудничества со Шри-Ланкой может стать вопрос оплаты энергоресурсов. Сама страна переживает один из сильнейших экономических кризисов, который был спровоцирован в том числе коронавирусом и последующим оттоком туристов.

 

«У Шри-Ланки были явные проблемы с наполнением бюджета. И в силу общего роста цен на энергоресурсы у нее, как и у многих других стран, будут возникать трудности с поставками. В целом, привезти нефть мы можем. Другой вопрос, будет ли Шри-Ланка за нее платить, захочет ли получить скидку, и если — да, то какую именно», — заявил по этому поводу ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

В комментарии «Эксперту» он обратил внимание, что если соглашения все же удастся достичь, то логистических трудностей при доставке нефти возникнуть не должно, так как из соседней Индии поставки на Шри-Ланку налажены.

«Вопросы у нас остаются все те же: России нужно будет продолжать работать с теми судовладельцами и логистическими компании, которые готовы с нами сотрудничать в сфере страхования. Так что, все трудности встанут в вопросе оплаты. Мы, конечно, готовы осваивать новый рынок, почему нет. Только вероятно, что товарищи со Шри-Ланки хотят, чтобы мы им чуть ли не за бесплатно поставляли нефть первое время по политическим причинам», — предположил Станислав Митрахович.

По его словам, в целом такой вариант тоже не исключен. Главное, чтобы оплата поставок не затянулась слишком надолго.

В свою очередь главный редактор отраслевого портала «Геоэнергетика.ru» Борис Марцинкевич подтверждил «Эксперту», что проблемным местом сотрудничества со Шри-Ланкой для России может оказаться именно получение оплаты за топливо, хотя сам рынок оказаться весьма интересен для российских нефтяных компаний.

«Госдолг у Шри-Ланки весьма велик, а платежеспособность, соответственно, низкая. Их увлечение зеленой энергетикой привело к тому, что сейчас имеется серьезный дефицит в области нефтепродуктов. Несмотря на допущенные Шри-Ланкой ошибки, России этот рынок, конечно же, интересен, потому что Москве выгодно сотрудничество не с Европой. Другой вопрос, как его выстроить, чтобы нам это было выгодно. Нужно решить, в каком виде мы будем принимать оплату, какие преференции предложим. Я считаю, что в данном вопросе нужно именно межправительственное соглашение. И понимание, что это не та платежеспособность, какая была в ныне обнищавшей Европе. Однако если будет оказана достаточная государственная поддержка, то частные компании естественным образом начнут испытывать интерес к сотрудничеству со Шри-Ланкой», — заключил он.

Автор: Екатерина Кобиц

Источник: Expert.ru, 30.06.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики