Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Фонде национальной энергетической безопасности сообщили о последствиях ухода иностранцев из «Сахалина–2»

В Фонде национальной энергетической безопасности сообщили о последствиях ухода иностранцев из «Сахалина–2»

Решение о перерегистрации материнской компании «Сахалин-2» на нового российского оператора это сигнал для других иностранных компаний, которые ведут двойственную политику в отношении России и деятельности на российском рынке. Об этом сообщил «Московской газете» эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович

«Речь не идет о национализации «Сахалин–2», как некоторые ошибочно трактуют указ президента. Смена оператора должна подтолкнуть иностранные компании принять решение о дальнейшей деятельности на российском рынке – остаются они в России или покидают страну. В частности, неясна позиция британско-нидерландской нефтегазовой компании Shell, которая не так давно заявляла о намерении уйти из России. Фактически правительство вынуждает Shell в сжатые сроки определиться со своей позицией и перестать метаться. Если компания хочет приостановить деятельность в РФ, то насильно удерживать ее не станут. В таком случае Shell должна продать свою долю российским или азиатским компаниям, иначе активы компании перейдут в собственность российской стороны», – пояснил Станислав Митрахович.

По словам собеседника издания, уход иностранных компаний из нефтегазового проекта не скажется на его деятельности.

«Что касается японских компаний Mitsui и Mitsubishi, то смена оператора «Сахалин–2» – это способ оказать давление на Токио. Япония является участником G7, в рамках которого «Большая семерка» пытается ударить по нефтяным доходам России, установив потолок цен на нефть и газ из РФ. В связи с этим у Москвы возникли вопросы к Токио. По последним оценкам, из «Сахалин-2» поставляется в Японию 8% сжиженного природного газа. Смена оператора покажет, насколько Японии важно российское голубое топливо, и готовы ли они отказаться от него. Велика вероятность, что Mitsui и Mitsubishi согласятся с условиями России и получат долю в новом операторе «Сахалина-2». Но если они выйдут из проекта, «Сахалин-2» не пострадает», – считает Станислав Митрахович.

При этом экономист предположил, что решение о перерегистрации материнской компании «Сахалин-2» на нового российского оператора это сигнал для других иностранных компаний, которые ведут двойственную политику в отношении РФ и деятельности на российском рынке.

«Каждая ситуация имеет свои особенности. Например, у России меньше возможности для маневра в проекте «Арктик СПГ 2», поскольку в нынешней ситуации подобного рода проекты по производству сжиженного газа могут быть не достроены из-за отсутствия доступа к новым технологиям. Что касается «Сахалина–2», то тут все складывается удачно для России, в то время как иностранные компании находятся в уязвимой позиции, поскольку без их участия проект не пострадает», — сказал собеседник «Московской газеты», предположив, что указ президента о перерегистрации «Сахалин-2» на нового российского оператора может быть сигналом для иностранных компаний, имеющих долю в «Сахалин-1».

В свою очередь, ведущий аналитик Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заметил, что «Сахалин-1» и «Сахалин-2» сократили объем добычи по 10%. Эксперт предположил, что это связано с уходом иностранцев, которые решили закрыть свою добычу. «Быть может, это и подстегнуло российское правительство прийти к решению о перерегистрации», – считает Юшков.

Напомним, 30 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ о перерегистрации материнской компании «Сахалин-2» Sakhalin Energy Investment Company Ltd на нового российского оператора. Ранее акции проекта «Сахалин-2» распределялись следующим образом: «Газпром» — 50%, Shell — 27,5%, группа компаний Mitsui & Co.— 12,5%, группа компаний Mitsubishi — 10%. Это решение в указе объясняется «угрозой национальным интересам и экономической безопасности России».

Автор: Элина Рустамова

Источник: Московская газета, 02.07.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики