Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Взамен что, чай?» Кредит на топливо для Шри-Ланки назвали неразумным

«Взамен что, чай?» Кредит на топливо для Шри-Ланки назвали неразумным

Шри-Ланка вряд ли сможет предложить России что-то стоящее, а заплатить деньгами она и подавно не сможет, отметил в эфире НСН аналитик Игорь Юшков.

Россия не будет просто так заниматься благотворительностью и открывать кредитную линию по импорту топлива для Шри-Ланки, в стране экономический крах, с большой вероятностью она не сможет расплатиться, заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН».

Накануне президент Шри-Ланки Готабайя Раджапакса попросил российского лидера Владимира Путина открыть кредитную линию для импорта топлива. Игорь Юшков считает, что такой расклад событий возможен только на бартерной основе.

«Нужно смотреть, что Шри-Ланка собирается предложить взамен и на каких условиях. У них основная проблема не в том, что из-за санкций им что-то не поставляют, а в том, что у них нет денег. У страны экономический крах, понятно, что заплатить ей нечем. Просто так благотворительностью заниматься России не надо. Думаю, Россия готова рассматривать какие-то бартерные схемы, если Шри-Ланка сможет нам что-то дать. Но вопрос в том, что она не говорит конкретные условия. Она говорит: пришлите мне топливо, а потом я вам что-нибудь дам. Ситуация на Шри-Ланке не улучшается. Есть большие сомнения в том, что она потом расплатится за кредит», - сказал Юшков.

По его словам, у Шри-Ланки есть небольшая вероятность договориться с Россией об открытии кредитной линии на бартерных условиях. Аналитик подчеркнул, что это должно проходить исключительно на государственном уровне, так как коммерческие компании на это не согласятся.

«Надо сразу договариваться, например, по бартерным схемам. Но такие схемы устраиваются только на общегосударственном уровне. Потому что коммерческие компании на это не пойдут. Зачем, условно говоря, нефтяной компании продавать нефть, если взамен ей дают чай? Она же может эти объемы отправить на другие рынки. Проще даже сократить добычу и экспорт, но получать же чай. Здесь государство должно выступать в качестве некоего координатора. Под всю эту схему государство должно выпускать определенные гарантии о том, что все всё получат. Выгодно скооперироваться с Индией, чтобы Россия поставляла нефть на индийские заводы и оттуда поставляла нефтепродукты на Шри-Ланку, а не гнала танкеры из России. Перевозить нефтепродукты намного дороже, чем сырую нефть», - резюмировал Юшков.

Ранее премьер-министр Шри-Ланки Ранил Викрамасингхе заявил, что экономика страны «полностью рухнула», и теперь государство не может позволить себе импорт топлива. По его словам, долг крупнейшей нефтегазовой компании Шри-Ланки Ceylon Petroleum Corporation на сегодняшний день составляет $700 млн, в связи с чем ни одна страна или организация мира не готова предоставить топливо в страну.

Источник: НСН, 06.07.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики