Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Япония хочет сохранить доли своих компаний в проекте «Сахалин-2»

Япония хочет сохранить доли своих компаний в проекте «Сахалин-2»

Ранее Владимир Путин подписал указ о смене оператора проекта на российское юрлицо и передаче ему всего имущества. Иностранные компании приглашают к участию в проекте при согласии с новыми условиями

Правительство Японии призывает Mitsui и Mitsubishi «крепко держаться» за «Сахалин-2» и сохранить доли в российском проекте по производству сжиженного природного газа, сообщает Nikkei со ссылкой на заявление министра экономики Японии.

Токио обсуждает будущее проекта после решения президента Путина сделать новым оператором российскую компанию вместо Sakhalin Energy.

В конце июня Владимир Путин подписал указ, по которому оператор проекта «Сахалин-2» Sakhalin Energy будет сменен на российское юрлицо и все имущество проекта будет передано ему. Владельцами нового оператора станут «Газпром» и иностранные участники «Сахалина-2», если они пожелают участвовать в нем на изменившихся условиях. Если они откажутся, их долю продадут, а деньги от продажи будут заморожены в России на счетах типа С.

Комментирует руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

— Японцы консервативно подходят к ситуации с энергетической безопасностью страны. «Сахалин-2» обеспечивал порядка 8% энергетического рынка Японии. Пускай это доля небольшая, но она стабильная. И без нее в крупных городах может возникнуть энергетический дефицит. Поэтому японцы смотрят на сотрудничество с Россией по СПГ как на стратегическую модель, а не как на модель, которая подвержена политическим бифуркациям.

— Из-за указа президента по факту как сменяются расклады?

— Для японцев ничего не меняется, они с тем же портфелем в принципе остаются, с той же долей. А вот что будет с Shell — это вопрос. Если компания не проявит никаких инициатив, возможны варианты движения этого актива. Он может перейти и российской компании, может быть продажа другим инвесторам. Но позитивный сигнал из Японии важен. Плюс у японцев опасение, что доля Shell может достаться китайским партнерам. А она значительная — порядка 27,5%. Таким образом, газ может «отвлекаться» в большей степени на китайский рынок, чего и боятся японцы.

Проект «Сахалин-2» с 1994 года реализуется на основе соглашения о разделе продукции. Помимо «Газпрома», долями в проекте владеют Shell — 27,5%, а также торговая компания Mitsui — 12,5% и автомобильный гигант Mitsubishi — 10%. «Сахалин-2» производит 10 млн тонн СПГ в год, около 60% от этого объема потребляет Япония. По данным Nikkei Asia, Токио может закупать газ и без участия в проекте, пока действуют существующие контракты. Однако так поставки могут срываться. Тем временем британско-нидерландская компания Shell сообщала, что ищет способы выхода из проекта из-за спецоперации на Украине.

Источник: BFM.RU, 16.07.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики