Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > После указа Путина отгрузка СПГ с «Сахалина-2» оживает

После указа Путина отгрузка СПГ с «Сахалина-2» оживает

В конце июля отгрузка СПГ с проекта «Сахалин-2» налаживается. Об этом говорят данные навигационных порталов. В конце июня президент России подписал указ о передаче активов проекта в связи с недружественными действиями иностранных государств компании, которую создаст российское правительство. Иностранным инвесторам предложили в течение месяца определиться, продолжат ли они участвовать в проекте.

Отгрузка СПГ с проекта «Сахалин-2» активизировалась. В ближайшие две недели в порт Пригородное зайдут четыре танкера СПГ. Об этом говорят данные навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder. Так, сегодня под загрузку встал танкер Energy Navigator. Завтра планирует это сделать Grand Mereya, а 31 июля — Grace Cosmos. На 12 августа запланирован приход газовоза Cygnus Passage.

Все газовозы принадлежат японским компаниям или российско-японским консорциумам и, очевидно, будут доставлять СПГ в Японию.

До этого газовозы заходили в Пригородное в июле лишь два раза, а в июне — три раза, по данным Myshiptracking. Оператор «Сахалин Энерджи» сообщал, что в 2020 году с проекта «Сахалин-2» отгрузили 11,6 млн тонн (16 млрд кубометров). А для этого необходимо, чтобы ежемесячно загружались 14−15 танкеров СПГ.

Просадка в отгрузке СПГ могла произойти по нескольким причинам. Нидерландско-британская Shell владеет в проекте долей в 27,5% и после начала военной спецоперации на Украине заявила, что выходит из всех проектов в России, включая «Сахалин-2». Как это повлияло на производство и контракты, неизвестно. Но к этому добавились и проблемы с транспортировкой и страхованием грузов. С одной стороны, по танкерам под санкции попал российский судовладелец «Совкомфлот». С другой — немецким властям перешел контроль над газовозами Clean Energy, Ob River и Amur River, которые обслуживали «Сахалин-2» и последний раз доставляли грузы с проекта в мае. Основной акционер проекта «Газпром» доставлял сахалинский СПГ судами, которые зафрахтовал через Gazprom Marketing and Trading. Однако этот трейдер принадлежит Gazprom Germania, которую немецкое правительство «временно национализировало» в начале апреля. Потерю российского контроля над танкерами подтверждал судовладелец Dynagas.

С 29 июня по 6 июля на «Сахалине-2» проводился еще и профилактический ремонт второй очереди. Однако он едва ли мог так сильно повлиять на производство и отгрузку СПГ.

Очевидно, ситуация с «Сахалином-2» была непростой, раз в конце июня президент России Владимир Путин подписал указ о том, что в связи с недружественными действиями иностранных государств активы «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани» перейдут в собственность нового оператора, которого создаст российское правительство. В этой ситуации иностранным участникам определили два пути. Первый — в течение месяца они подтвердят свое участие и долю в проекте, который теперь будет осуществляться в российской юрисдикции. В ином случае их долю продадут и выплатят компенсации.

Со дня подписания указа скоро исполнится месяц, однако как повели себя инвесторы, пока неизвестно. Известно, что японское правительство выступило за то, чтобы Mitsui & Co и Mitsubishi (12,5 и 10%) остались в проекте.

«„Сахалин-2“ обеспечивает около 10% от японского импорта СПГ. Довольно существенная, но все же не критичная доля. Другое дело, что цена там была очень комфортная по нынешним временам и его замещение с рынка обойдется в миллиарды долларов дополнительных расходов в годовом исчислении, если, конечно, дело дойдет до перебоев с поставками», — говорил EADaily заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Источник: EADaily, 26.07.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики