Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: если ничего не делать, то "Северный поток-1" остановится

Юшков: если ничего не делать, то "Северный поток-1" остановится

Чехарда с доставкой газовой турбины после ремонта из Канады возникла из-за санкционного режима этой страны, заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

По словам Игоря Юшкова, всего у "Северного потока-1" насчитывается 8 турбин. Одна сейчас возвращается с большими проблемами после ремонта, еще пять турбин стоят в очереди на ремонт. Остается в работе две турбины небольшой мощности, если и их не ремонтировать, то "Северный поток-1" встанет.

"В чем сейчас спор между Siemens и Газпромом. Siemens указывает, что турбину, по идее, должен был забирать сам "Газпром", и она обычно идёт сразу в Россию. А теперь документы оформлены так, что турбина идёт не в Россию, а в Германию. И получается, что "Газпром" говорит: дайте документы, что она к нам должна прийти, потому что там указано, что завод, который её починил, отправил её в Германию, и мы не можем теперь оформить ввозные документы, потому что нет какого-то основополагающего нормативного акта, что эта турбина должна в итоге попасть в Россию. Эта чехарда, в принципе, из-за санкционного режима Канады, потому что он сломал стандартную схему, когда из Канады морским транспортом доставлялось сразу на станцию "Портовая", она же "Прибрежная", и там выгружали турбину. Пока тенденции негативные. Получается они не могут доставить отремонтированную турбину, уже пять накопилось для дальнейшего ремонта и остается только две турбины меньшей мощности. Если дальше ничего не чинить, то и они выйдут из эксплуатации, закончится ремонтный период работы. Их тоже нужно будет чинить. Если ничего не делать, то "Северный поток-1" остановится", – отметил Юшков.

Источник: Smotrim.ru, 29.07.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики