Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как Запад разрушил энергобезопасность Европы и свалил все на Россию (видео)

Как Запад разрушил энергобезопасность Европы и свалил все на Россию (видео)

Десять писем, оставленных без ответа, три четверти поломок, не дождавшихся ремонта. О том, как компания Siemens относится к выполнению контрактных обязательств по обслуживанию "Северного потока", был вынужден рассказать "Газпром". Пока Европа страдает от нехватки газа, отключает освещение, запасается углем и дровами, западные партнеры отказываются выполнять уже оплаченную работу и затягивают возвращение из Канады турбины, без которой трубопровод не может функционировать на полную мощность.

Непорядочность и вброс фейковых обвинений со стороны европейских партнеров вынудили "Газпром" пойти на крайне редкий в бизнес-практике шаг, публикацию деловой переписки. В данном случае – с немецким партнером по газопроводу "Северный поток", компанией Siemens и ее российской дочки ООО "Сименс технологии газовых турбин".

В письме от 8 июня этого года "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" сообщает, что за неделю с 28 мая на газоперекачивающем агрегате номер 13 произошло четыре вынужденных отключения. Пропадал сигнал с датчика температуры подшипника. Дефект повторялся, и компанию Siemens просят дать официальные комментарии о возможных причинах неисправности и рекомендации, как избежать дефекта. В следующем письме от 9 июня эту информацию просят дать в короткий срок, поскольку агрегат находится в состоянии "вынужденный простой", то есть не качает газ. Проходит почти месяц, но в письме от 4 июля проблемный 13-й агрегат по-прежнему фигурирует. Более того, добавляется информация об отказах на агрегате номер 24, а также выявляются неисправности на трех двигателях с номерами 075, 076 и 120.

"По этим двигателям в мае-июне было зафиксировано 11 аварийных отказов. Сейчас они в состоянии вынужденного простоя. Мы неоднократно обращались по этому поводу в российское представительство Siemens. Отправили десять писем. Компанией Siemens устранено не более четверти выявленных неисправностей", – сообщил заместитель председателя правления ПАО "Газпром" Виталий Маркелов.

Помимо этого, в июне и в июле выработали межремонтный ресурс, то есть 25 тысяч часов, двигатели с номерами 074 и 121. По ним выдано предостережение Ростехнадзора о запрете эксплуатации (документы тоже опубликованы), так как достигнут предел работы и нужен ремонт. Среди обнаруженных дефектов и утечка масла, и повреждение лопаток компрессора высокого давления.

Получается, что на одной из самых мощных в мире – компрессорной станции "Портовая" в Выборгском районе Ленинградской области – из шести гигантских турбин сейчас может работать только одна. Конечно, она не в состоянии обеспечить проектный объем прокачки в 55 миллиардов кубометров газа в год на дальность в 1200 километров.

Турбины сделаны на основе авиадвигателей Rolls-Royce Trent, и, хотя два года назад Siemens полностью купила у британцев газотурбинное подразделение, отремонтировать агрегаты немцы по-прежнему могут только на заводе в Монреале – в Канаде, которая вдруг ввела санкции против "Газпрома". Из-за этого отправленная "Газпромом" на ремонт еще в декабре турбина так до сих пор и не вернулась в строй.

"Министерство Канады выдало какую-то филькину грамоту, бумажку, о том, что санкции, вроде как, не действуют, это исключение, но почему-то она выдана организацией, у которой нет никакого соглашения с "Газпромом" формально. Получается, что турбина сейчас находится непонятно в чьих руках, и каким образом она будет возвращена владельцу, "Газпрому", до сих пор не ясно, на основании каких документов", – прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

То, что турбина по документам возвращается не напрямую в Россию, как должна была, а в Германию, в "Газпроме" назвали нарушением контракта. Канада в любой момент, что называется, может передумать, а ведь нужен ремонт еще четырем агрегатам.

"Сроки проведения капитального ремонта двигателей имеют критическое значение для работы компрессорной станции "Портовая" и газопровода "Северный поток". Это особенно важно для поставок газа в предстоящем осенне-зимнем периоде. Другими словами, на сегодняшний день нет полного пакета документов, разрешающих транспортировку и ремонт двигателей, – поясняет Виталий Маркелов.

Но в Европе продолжают обвинять "Газпром" в необоснованных сокращениях поставок.

"Если у компании Siemens возникли проблемы из-за западных санкций, то есть из-за политических решений западных правительств, со скоростью, логистикой и прочими моментами по обслуживанию турбин, то это чья проблема? Это проблема компании Siemens, которая не выполнила условий по контракту, и это проблема западных правительств, которые по какой-то причине эти ограничительные меры решили ввести. С точки зрения юридической и технической, к "Газпрому" претензий быть не может", – подчеркнул ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

То, что политика самого Запада разрушила энергобезопасность в Европе, доказывает и тот простой факт, что полностью готовый, с абсолютно новым оборудованием газопровод "Северный поток-2" так и не был запущен – с чеканной от ЕС формулировкой "не прошел сертификацию".

Источник: Smotrim.ru, 31.07.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики