Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕС рекомендует импортерам указывать, что во ввозимой нефти нет составляющей из РФ

ЕС рекомендует импортерам указывать, что во ввозимой нефти нет составляющей из РФ

Если будет установлено, что в партии есть российская сырая нефть, но не будет возможности определить точную долю иного происхождения, вся партия не будет допущена к разгрузке в ЕС

Евросоюз рекомендует указывать в контрактах на поставку нефти отсутствие российской составляющей в смесях. Соответствующее уведомление опубликовано в официальном журнале ЕС.

«Рекомендуется включить в договор купли-продажи пункт, согласно которому экспортер подтверждает, что продаваемая нефть не содержит российской нефти, и что экспортер несет ответственность за любые неверные заявления», — говорится в документе.

В декабре вступит в силу частичное нефтяное эмбарго ЕС, под запрет попадут и смеси с российской составляющей.

Кто и как будет проверять наличие российской нефти в блендах? Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

— Я думаю, что будут проверять прежде всего документы и, может быть, маршруты и пытаться выявить какое-то несовпадение. Условно говоря, какой-то порт будет сообщать, что он отгрузил в данный танкер 50 тысяч тонн, а в реальности в нем 80 тысяч тонн, и, конечно, возникнет вопрос, а откуда еще 30 взялось? А 30 он мог погрузить просто борт о борт где-нибудь в море, как раз с серого танкера, который экспортировал российскую нефть. То есть пытаться будут просто несоответствие в документах найти, вряд ли мы увидим какое-то выстраивание лабораторий химических в каждом порту, которые будут выявлять именно молекулы российских сортов, как-то там химически что-то доказывать. Нет, будут просто сличать различные документы, потому что все равно все это сейчас поступает в электронном виде в базы данных. И, условно говоря, если у тебя есть терминал Bloomberg или Thomson Reuters, ты более-менее все можешь свести с концами, указать, какой танкер, конкретно что он перевозит, где он загрузился и так далее, тут будут выявлять чисто документально. А если будут какие-то вопросы дальше, то да, там могут к какому-то танкеру применить уже анализ нефти, что-то более подробно копать. Но я думаю, что вряд ли до этого дойдет, потому что если вдруг к поставщику возникнут вопросы, что что-то там не сходится, то, скорее всего, он просто возьмет и перенаправит эти объемы в другую страну, где вопросов не возникнет. Просто уберет с европейского рынка этот танкер и отправит его на азиатский рынок.

— А вообще обойти это требование как-то можно, есть ли какие-то лазейки?

— Я думаю, что по-честному обойти нельзя. С другой стороны, что мы, может быть, какие массовые операции увидим? Что туда добавили 50 тысяч тонн российской нефти, а написали, что тысяча тонн. Привезли и сказали, ну да, там содержится российская нефть, но тысяча тонн, мы же ее не выгружаем, ничего, мы признаем это все. А в реальности там гораздо больше российской нефти. По документам мало, на самом деле много, и вот, пожалуйста, она проникла на европейский рынок. Может быть, мы увидим подобные операции, то есть мухлеж можно сказать не со стороны происхождения, например, как это есть зачастую, и мы видели это с точки зрения экспорта иранской, венесуэльской нефти, а с объемами происхождения российской нефти, вот этого, может, стоит ожидать нам.

ОПЕК+ в сентябре увеличит добычу нефти на 100 тысяч баррелей в сутки, Россия и Саудовская Аравия могут прибавить по 26 тысяч баррелей в сутки. Это следует из коммюнике альянса по итогам прошедшего в среду заседания. В нем также говорится, что недоинвестирование в отрасль может привести к нехватке нефти на рынке после 2023 года.

Осторожное решение ОПЕК+ увеличить квоту на добычу всего на 100 тысяч баррелей в сутки принято из-за ряда опасений, а также из-за того, что участники соглашения считают рынок нефти сбалансированным. Об этом заявил вице-премьер России Александр Новак в интервью телеканалу «Россия 24». Следующая встреча ОПЕК+ запланирована на 5 сентября.

Источник: BFM.RU, 03.08.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики