Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Япония сохранит долю в «Сахалине-1» и получит часть в рестуктурированном «Сахалине-2»

Япония сохранит долю в «Сахалине-1» и получит часть в рестуктурированном «Сахалине-2»

Эксперт Юшков: японцы могут получить долю в сменившем оператора проекте «Сахалин-2»

Японцы не потеряют свои доли в проекте «Сахалин-1». Сложности возникнут, если они захотят продать свою часть. Для этого они должны написать заявление о том, что хотят получить такие доли при новом операторе. Такое мнение в разговоре с «360» высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«С „Сахалином-1“ запрещены любые сделки. Там пока никто ни у кого ничего не забирает. Все остаются при своем, но любые сделки заблокированы», — сказал он.

По его словам, если ExxonMobil (до последнего времени управляла проектом «Сахалин-1») хочет кому-то что-то продать, выходя из проекта, то она это сделать не сможет. Сделки будут считать несостоявшимися, незаконными, Россия их не признает, новый покупатель там не сможет работать.

«Если японцы хотят уйти из проекта, они этого не сделают. Надо будет согласовывать с Россией, с российским руководством любую сделку. Чтобы мы контролировали, кто по чем кому продает. Может быть, иностранцев вынудят продать по какой-то условной цене, например за один рубль, российской компании эту долю», — объяснил эксперт.

Он добавил, что если японцы не хотят уходить, то их эта проблема не касается. Они могут сохранять свою долю, ее никто не заберет. Япония при определенных условиях может оставить себе и свои доли в другом проекте — «Сахалин-2».

«Был указ президента, в котором было сказано, что происходит переоформление „Сахалина-2“ на российскую юрисдикцию. Раньше там был компания-оператор Sakhalin Energy, она была зарегистрирована на Бермудских островах. Это не позволяет нам полностью контролировать этот проект», — сказал Юшков.

В частности, при всей негативной риторике компания Shell умудрилась вывести дивиденды от проекта за 2021 год.

«В президентском указе написано, что если иностранцы хотят в нем остаться, то они должны написать заявление», — отметил эксперт.

Иностранцы должны написать, что хотят получить такую же долю в новой компании-операторе ООО «Сахалинская энергия», какая была в Sakhalin Energy. 

«Если японцы это сделают, то, в соответствии с указом президента, им эту долю дадут. Хотя Япония находится в списке недружественных стран. Для японцев это один из самых выгодных источников поставки сжиженного природного газа (СПГ). Хотя доля сахалинского СПГ в японском импорте занимает 10%. Но если сейчас бы они лишились этих 10%, то где-то найти их на рынке было бы крайне сложно. Потому что на рынке дефицит, эти объемы были бы значительно дороже, чем они у Сахалина получают», — объяснил собеседник «360».

По его словам, для Японии важно сохранить долю в этом проекте. Они боятся, что если они уйдут из проекта, то следующим шагом будет разрыв коммерческих контрактов на поставку газа для Японии.

«Поэтому они опасаются и хотят остаться. На корпоративном уровне им выгодно, потому что этот проект очень выгодный. Потому что он энергоэффективный», — добавил Юшков.

Он уточнил, что из Сахалина в Японию газ доходит в течение суток.

«Думаю, что да (сотрудничество продолжится — прим. ред.), если они все документы правильно заполнят, то им дадут такую же долю, какая у них была в Sakhalin Energy», — заключил эксперт.

Ранее министр экономики, торговли и промышленности Японии Коити Хагиуда заявил, что страна намерена сохранить свои интересы в проекте «Сахалин-1».

Президент РФ Владимир Путин 5 августа подписал указ о применении специальных экономических мер в финансовой и топливно-энергетической сферах в связи с недружественными действиями некоторых государств и международных организаций.

Авторы: Александра Прохорова, Наза Салех Захи

Источник: «360», 08.08.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики