Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ФРГ потеряет правительство и запустит «Северный поток – 2»

ФРГ потеряет правительство и запустит «Северный поток – 2»

Выйти из газового кризиса европейцам может помочь запуск «Северного потока – 2», отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Другие решения рискуют поставить под вопрос энергобезопасность ЕС в зимние месяцы 2022 и 2023 годов.

ЕС получает недостаточные объемы российского газа

Европейские газовые проблемы продолжают расширяться.

Транзит через украинскую ГТС ограничен 40–42 млн кубометров газа в день, компания – оператор газопровода «Ямал – Европа» находится под российскими санкциями, а «Северный поток – 1» испытывает проблемы с плановым ремонтом.

С 27 июля 2022 года работает только одна турбина первого трансбалтийского газопровода, а остальные требуют обслуживания, которое не проводит компания Siemens Energy.

Даже если предположить, что Берлин и Москва в течение ближайшего месяца придут к компромиссу по газовому вопросу, то одной отремонтированной и находящейся в ФРГ турбины газопровода не хватит для обеспечения поставок в Европу.

Немцам придется забрать на плановый ремонт еще пять турбин проекта и другого газораспределительного оборудования, но вряд ли его удастся произвести в сжатые сроки, особенно учитывая нахождение профильного завода в Канаде.

Единственным вариантом решения проблемы является запуск «Северного потока – 2».

«Северный поток – 2» необходим европейской энергетике

«Запуск “Северного потока – 2” является самой простой опцией. Данный газопровод позволил бы избежать всех тех проблем, которые сегодня присутствуют в европейской энергетике», – заключает энергоэксперт Алексей Гривач.

Он сможет переправить все объемы, на которые недозагружен «Северный поток – 1».

«Политически европейцы не готовы идти на этот шаг, вследствие чего они жертвуют безопасностью своих граждан и экономик. Значит, есть вероятность, что в ЕС произойдет усиление социальной напряженности. В некоторых странах произошла смена правительств, данный процесс может пойти дальше, особенно учитывая ту хрупкую конструкцию, которая была создана в Германии по итогам выборов», – резюмирует Гривач.

В ФРГ у власти находится коалиция «Светофор» (по партийным цветам: красный (СДПГ), зеленый («Зеленые»), желтый (СвДП)). Тон там по газовым вопросам задает вице-канцлер Роберт Хабек, а глава правительства Олаф Шольц выглядит как недееспособный политик. В Берлине понимают, что кабинет ведет ФРГ куда-то не туда, но смена правительства обернется для немцев беспрецедентным кризисом.

Если это действительно случится, то станет крупнейшей политической турбулентностью в стране со времен объединения Германии в 1991 году. Предпосылки к этому есть – над ФРГ и ЕС нависла угроза физического дефицита газа.

«Энергетическая система ЕС в целом находится в уязвимом состоянии. В ней выросла доля зависимых от ресурсов мощностей, особенно в электроэнергетике. Сочетание безветрия, засухи и зимнего периода, когда существенно падает выработка солнечных электростанций, способно задавить данный сегмент. И дальше будет поставлен вопрос, есть ли возможность выработать должное количество электроэнергии из традиционных энергоресурсов и на какой временной период», – констатирует Гривач.

Ситуация сложная, а газовые хранилища перед морозами точно не будут заполнены на 100%, проблемы с «Северным потоком – 1» это гарантируют.

«Евросоюзу в определенный момент потребуется ручное управление, а там, где тонко, может оборваться», – заключает Гривач.

Однако даже в такой ситуации запуск «Северного потока – 2» остается политически неприемлемым решением для Берлина и Брюсселя.

Автор: Дмитрий Сикорский

Источник: Экономика сегодня, 21.08.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики