|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ремонт неисправностей на терминале КТК в лучшем случае займет месяц - эксперт Ремонт неисправностей на терминале КТК в лучшем случае займет месяц - экспертРемонт неисправностей на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) займет минимум месяц, но если с ремонтом не удастся уложиться до октября, то из-за сезона штормов он может затянуться на 2-3 месяца, заявил РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Каспийский трубопроводный консорциум в понедельник сообщил, что временно вывел из эксплуатации два из трех выносных причальных устройства (ВПУ) из-за обнаружения в них повреждений, в связи с этим заявки грузоотправителей будут выполняться в сниженных объемах. КТК намерен провести замену оборудования из имеющегося в резерве. Для этого выполняется предквалификационный отбор организаций. "Сложно сказать, насколько это трудоемкий ремонт. Но я думаю, что быстро починить не смогут: пока выберут организацию, пока непосредственно будет происходить ремонт. В лучшем случае ремонт займёт месяц", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что дальнейшая работа выносных причалов будет зависеть от того, завершится ли ремонт до октября, то есть к началу сезона штормов, когда работы проводить нельзя. "Если успеют, то все будет функционировать нормально. А если уйдут в сезон штормов, то это, может быть, затянется и на два месяца, и на три. Поэтому здесь важно быстро определить исполнителя работ", - продолжил эксперт. Аналитик отметил, что среди всех грузоотправителей нефти по системе КТК больше всех от снижения производительности пострадают западные нефтяные компании, которые инвестируют в месторождения Казахстана. "В данной ситуации пострадают в основном международные инвесторы - западные компании, которые инвестируют в казахские месторождения. Сам Казахстан в меньшей степени пострадает, бюджет Казахстана не так много потеряет", - заметил Юшков. Обычно на терминале КТК одновременно работают два выносных причала, а третий - в запасе, и между ними идут переключения, напомнил Юшков. Если фактически в этом году из-за нескольких инцидентов с приостановкой деятельности КТК в работе только один ВПУ, а мощность всех - 60-67 миллионов тонн, то значит в среднем за этот год отгрузка нефти с КТК будет около 30 миллионов тонн, подсчитал эксперт. Источник: Lenta.ru, 23.08.2022 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|