Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ремонт неисправностей на терминале КТК в лучшем случае займет месяц - эксперт

Ремонт неисправностей на терминале КТК в лучшем случае займет месяц - эксперт

Ремонт неисправностей на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) займет минимум месяц, но если с ремонтом не удастся уложиться до октября, то из-за сезона штормов он может затянуться на 2-3 месяца, заявил РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
 
Каспийский трубопроводный консорциум в понедельник сообщил, что временно вывел из эксплуатации два из трех выносных причальных устройства (ВПУ) из-за обнаружения в них повреждений, в связи с этим заявки грузоотправителей будут выполняться в сниженных объемах. КТК намерен провести замену оборудования из имеющегося в резерве. Для этого выполняется предквалификационный отбор организаций.
 
"Сложно сказать, насколько это трудоемкий ремонт. Но я думаю, что быстро починить не смогут: пока выберут организацию, пока непосредственно будет происходить ремонт. В лучшем случае ремонт займёт месяц", - сказал собеседник агентства.
 
Он отметил, что дальнейшая работа выносных причалов будет зависеть от того, завершится ли ремонт до октября, то есть к началу сезона штормов, когда работы проводить нельзя. "Если успеют, то все будет функционировать нормально. А если уйдут в сезон штормов, то это, может быть, затянется и на два месяца, и на три. Поэтому здесь важно быстро определить исполнителя работ", - продолжил эксперт.
 
Аналитик отметил, что среди всех грузоотправителей нефти по системе КТК больше всех от снижения производительности пострадают западные нефтяные компании, которые инвестируют в месторождения Казахстана.
 
"В данной ситуации пострадают в основном международные инвесторы - западные компании, которые инвестируют в казахские месторождения. Сам Казахстан в меньшей степени пострадает, бюджет Казахстана не так много потеряет", - заметил Юшков.

Обычно на терминале КТК одновременно работают два выносных причала, а третий - в запасе, и между ними идут переключения, напомнил Юшков. Если фактически в этом году из-за нескольких инцидентов с приостановкой деятельности КТК в работе только один ВПУ, а мощность всех - 60-67 миллионов тонн, то значит в среднем за этот год отгрузка нефти с КТК будет около 30 миллионов тонн, подсчитал эксперт.

Источник: Lenta.ru, 23.08.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики