Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Не панацея от кризиса: Юшков – о морском ветряном парке в Литве

Не панацея от кризиса: Юшков – о морском ветряном парке в Литве

Эксперт рассказал, почему Литва не сможет спастись от энергетического кризиса с помощью морского ветряного парка в Балтийском море.

Литва хотела застроить море ветрогенерацией. Группа ученых исследовала дно Балтийского моря и пришла к выводу, что оно годится для строительства ветроэлектростанций, сообщили в литовском Министерстве энергетики.

По предварительной информации, ученые исследовали 137 кв. км площади дна. Оказалось, что его структура подходит для развития проекта ветряной генерации.

"Исследования включали в себя поверхностные гидрографические и мелководные геофизические исследования морского дна. На их основе исследователи дали рекомендации по местам глубоких и неглубоких скважин и статического зондирования. Исследования морского дна будут продолжены", – передали в министерстве.

Проект морского парка ветряных установок планируют завершить в 2028 году. Ожидается, что уже в сентябре 2023 года будет выбран застройщик. По предварительным данным, мощность парка составит 700 мегаватт, он будет расположен в 30–40 километрах от берега и сможет производить порядка 2,5–3 тераватт-часов электроэнергии в год, что составляет четверть нынешней потребности Литвы.

В разговоре с Baltnews ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков отметил, что ветряные установки – это не панацея, особенно в условиях нынешнего энергетического кризиса. Например, в Европе офшорная ветрогенерация развивается – это достаточно большое направление, которое действительно зачастую позволяет вырабатывать больше электричества, нежели наземные ветряки, однако у этого направления есть свои проблемы.

"Вот ветер дует – у тебя есть электричество, ветер не дует – нет у тебя электричества. Ты не можешь управлять ветряной энергетикой. Чтобы создать систему хранения ветряной энергией, нужно еще больше денег вложить, потому что нужно, например, какие-то накопители гигантские строить. Фактически во всей Европе еще такой массовой системы нет, хотя они там годами об этом говорят", – отметил эксперт.

По словам Юшкова, остро стоит вопрос финансирования, особенно в современных условиях. Аналитик считает, что сейчас мало кто найдет лишние деньги для массовой застройки шельфа ветрогенерацией. Особенно тут стоит понимать, что ветрогенерация – это всего лишь некий элемент энергобаланса, но никак не базис. Это означает, ветряной парк просто станет добавлением к традиционной энергетике.

Сейчас Литва столкнулась не просто с проблемой дорогих энергоресурсов. По данным экспертов, республика производит в три раза меньше электроэнергии, чем потребляет, передает местное общественное СМИ.

Все дело в том, что для вступления в страны ЕС властям пришлось закрыть единственную атомную станцию – Игналинскую АЭС, которая покрывала порядка 70% потребностей страны. Тогда казалось, что она небезопасна из-за реактора того же типа, который был на Чернобыльской АЭС.

Через несколько лет Литва договорилась с Японией о строительстве новой АЭС, однако народ отверг эту идею. Интересно, что бывший премьер-министр Андрюс Кубилюс, который поддерживал создание новой станции, считает, что нынешний кризис напрямую связан с проектом.

"Мы остались без Игналинской АЭС и без достаточной генерации. Сейчас мы платим очень болезненную цену", – сказал он.

Сейчас же в республиках паника – каждый месяц фиксируются новые ценовые рекорды. Вильнюс пытается как-то компенсировать это, либерализовав рынок. Как отметил президент Литвы Гитанас Науседа, граждане несут огромное финансовое бремя. Однако проблема в том, что льготы могут получить не все, более того, есть вероятность, что их не продлят в следующем году.

Источник: Baltnews.com, 26.08.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики