Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Политики решили заработать электоральные очки на японской трагедии

Политики решили заработать электоральные очки на японской трагедии

Авария на японской АЭС «Фукусима» не оставила равнодушными российских политиков. Сразу две парламентские партии — «Единая Россия» и «Справедливая Россия» — в ближайшее время собираются предложить ряд инициатив, в том числе законодательных, по усилению безопасности российских АЭС. Ждать конкретных результатов от этих действий не стоит, но предвыборные очки партии заработают, говорят эксперты.

Во вторник премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам проанализировать состояние российской атомной отрасли. Несмотря на то что поручение было дано Мин­энерго, Минприроды и «Росатому», парламентские партии также готовы подключиться к работе. Так, депутат от «Справедливой России» Антон Беляков ставит под сомнение безопасность российских АЭС и не исключает возможных аварий.

«Отечественные АЭС в основном функционируют на старых реакторах, построенных еще в 70-е годы по более низким стандартам безопасности, — отмечает справоросс. — Несколько лет назад закончился срок эксплуатации блоков реакторов на Ленинградской АЭС, Кольской АЭС». К тому же, по словам депутата, сегодня отсутствует инфраструктура атомной безопасности. В связи с этим эсэры призывают к всесторонней экспертизе станций.

Партия уже вносила ранее закон «О парламентском контроле» в части независимой оценки подобных вопросов, но ее инициативу пока никто не поддержал. Сейчас г-н Беляков работает над законопроектом по усилению безопасности в области АЭС. Также эсэры предполагают сформировать парламентскую группу по контролю подобных проблем.

В отличие от оппонентов единороссы высоко оценивают безопасность российских станций, но после событий в Японии готовы инициировать внеплановые проверки АЭС в России для общественного спокойствия. Как рассказал координатор партии по вопросам экологии Константин Цыбко, сейчас единороссы ждут заключения японских и российских экспертов по причинам аварии, после которого депутаты предложат собственные инициативы, в том числе законодательные.

«В последнее время в экологической области депутаты Госдумы принимали не слишком удачные законопроекты: новый Лесной кодекс, изменение законодательства по водоохранным зонам и ряд других, — говорит директор по программам «Гринпис» в России Иван Блоков. — Не думаю, что одним законодательством здесь можно что-то изменить. Необходимо организовывать общественный контроль и выводить объекты на «прозрачное» функционирование».

Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов считает, что законодательно усилить безопасность ядерных объектов весьма затруднительно, поэтому ждать результатов от активности политиков не стоит. «Я бы на месте депутатов поднял тему стратегии атомной промышленности, стратегии энергетической безопасности. Там требуется масса исправлений», — отмечает политолог. Причину же партийной активности в этой области он видит в желании продемонстрировать социальную ответственной и заработать дополнительные электоральные очки на горячей теме перед думской кампанией.

Автор: Ольга Жермелева

Источник: РБК Daily, 18.03.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики