Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США угрожают наказанием компаниям, которые не будут соблюдать потолок цен на закупку российской нефти

США угрожают наказанием компаниям, которые не будут соблюдать потолок цен на закупку российской нефти

Минфин США опубликовал руководство по предельным ценам на закупку российской нефти. Из документа следует, что компании должны будут предоставлять документацию о покупке нефти по цене ниже лимита и тогда им будут оказывать услуги, связанные с морскими перевозками нефти. Коснется ли это всех или лишь компаний, примкнувших к соглашению о предельных ценах?

Соединенные Штаты пригрозили санкциями за покупку российской нефти по цене выше установленного Вашингтоном и его партнерами по G7 и ЕС потолка, уровень которого только обсуждается. Это следует из руководства по предельным ценам на российскую нефть, которое опубликовал Минфин США.
Те, кто будет его соблюдать, смогут оказывать услуги, связанные с морскими перевозками российской нефти. Перечень таких услуг будет обнародован позже, сюда могут включить, в частности, страхование, брокерские услуги, заправку судна топливом.

Компании, которые захотят приобрести российскую нефть в соответствии с лимитом, обязаны предоставить поставщикам услуг определенную документацию, подтверждающую покупку по цене равной или ниже предельной. Запрет на импорт российской нефти, который американские власти ввели еще в марте, остается в силе, подчеркивает Минфин. Коснутся ли санкции всех покупателей российской нефти или только тех, кто примкнул к соглашению о предельных ценах?
Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«По всей видимости, речь идет обо всех, они устанавливают ограничения на цену российской нефти всего экспорта России, то есть любой российской нефти, а значит, и для любого покупателя. В дальнейшем мы можем увидеть, конечно, некие исключения из правил, потому что США традиционно выпускают сначала общие ограничения, разъяснения к ним, а дальше, вполне возможно, выпускают и так называемые генеральные лицензии — это исключение из-под санкций. Так, например, было в отношении иранской нефти, когда США вышли из многостороннего соглашения по ядерной программе и запретили импортировать нефть из Ирана, но они сразу же начали выдавать исключения, в частности для Индии, для европейских стран, для Китая. Те, кто раньше покупал иранскую нефть, чтобы у них был период подготовки, чтобы найти альтернативу. И с российской нефтью то же самое возможно, по мере приближения 5 декабря появятся, может быть, такие исключения. Но здесь вопрос уже к российской стороне: мы будем выполнять заявления, которые были со стороны Владимира Путина, о том, что любые страны, которые присоединились к таким санкциям против России в виде потолка цены на российскую нефть, то мы будем запрещать экспортировать туда наши энергоносители — нашу нефть и нефтепродукты — или нет? Или все это будет отдано на откуп компаниям? Будут ли официальные, государственные санкции со стороны России? Посмотрим, насколько в принципе это выполнимо, потому что, конечно, история беспрецедентная, когда США сами с 1 апреля 2022 года не импортируют российскую нефть и нефтепродукты, ЕС перестанет импортировать российскую нефть с 5 декабря, с той же самой даты, и синхронно вводится потолок цены. Получается, что этот потолок цены США и Европа навязывают остальным покупателям — Индии, Китаю, Юго-Восточной Азии, арабским странам, потому что арабские страны, они хоть сами являются странами-экспортерами, но, например, сейчас много покупают российского мазута. И тут вопрос, согласятся ли все эти государства с подобной постановкой вопроса или нет? И как США тогда будут контролировать исполнение этих санкций? Потому что в результате может оказаться огромный энергетический кризис и цены могут подскочить и до 150 долларов за баррель. Потому что получается, что одновременно вводятся два типа санкций: со стороны ЕС запрет на импорт российской нефти морским транспортом и санкции, касающиеся потолка цены. То есть получается, что и ЕС полностью будет запрещено покупать российскую нефть и весь этот объем хлынет на азиатские рынки, и одновременно азиатским рынкам будет запрещено покупать по высоким рыночным ценам. И как тут будет распределяться российская нефть, совершенно непонятно. Кто ее будет покупать, кто не будет? Пока что происходит эскалация конфликта. В краткосрочной перспективе нам будет выгоден рост цены, потому что это ударит по странам, которые вводят против нас санкции, но в долгосрочной перспективе это и нам тоже будет невыгодно, потому что мировая экономика скатится в рецессию и потребление углеводородов упадет. И получается, что мы и объемы будем продавать небольшие, и цены тоже снизятся. Плохо будет для всех. Здесь уже настолько сильная экономическая война идет, по сути, на уничтожение, здесь отступиться и сказать, что хорошо, мы будем исполнять вот этот потолок цены, для России неприемлемо. Поэтому я думаю, что российское руководство пойдет в этом плане довольно далеко».

Страны G7 договорились ввести потолок цен на российскую нефть 2 сентября. Планируется, что с 5 декабря начнет действовать ограничение для сырой нефти, а с 5 февраля 2023 года — для нефтепродуктов, то есть в соответствии со сроками нефтяного эмбарго. Какой будет цена, пока не сообщается.

Таким способом европейские чиновники хотят сохранить поставки продукции из России, сократив при этом ее нефтяные доходы. В ответ российские власти неоднократно заявляли, что при установлении лимита цен на российские газ, нефть и нефтепродукты эти энергоресурсы будут поставляться по другим направлениям — в страны, которые работают на рыночных условиях. Тем странам, которые введут такой потолок цен, поставок нефти и нефтепродуктов не будет. Эти же условия на этой неделе озвучил Владимир Путин, заявив, что Россия ничего не будет поставлять за рубеж в ущерб своим интересам.

Источник: BFM.RU, 10.09.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики