Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заправки меняют хозяина

Заправки меняют хозяина

Из России ушли две иностранные сети АЗС — BP и Shell. В сообществе автовладельцев начали поговаривать: это может стать причиной нехватки заправок, а значит, за бензином начну т выстраиваться очереди…

На Щёлковском шоссе меняют вывески

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков уверен, что автозаправочных станций в Москве будет достаточно. BP и Shell продавали российский бензин. Топливо они закупали на ближайшем нефтеперерабатывающем заводе.

— Закрывшиеся АЗС приобретают отечественные компании. Заправки реконструируют и снова открывают, — говорит эксперт.

Я побывал на бензоколонках BP и Shell, которые располагаются недалеко от пересечения МКАД со Щёлковским шоссе. Сотрудники подтвердили: заправки работать продолжат, но под другим названием. BP откроется под логотипом «Роснефти». Shell перешла к компании «Лукойл» и будет работать под брендом Teboil.

— По сути, ничего не изменится. Будем заправлять всеми видами топлива, продолжит работать и кафе, — рассказали на АЗС BP.

Сетям доверяют больше

Заправки закрываются и на крупных федеральных трассах. Таких немало на автодороге М-7 «Волга», которая идёт от Москвы до Уфы. Судя по логотипам, неработающие АЗС принадлежат российским компаниям, которые в крупные сети не входят. Складывается впечатление, что для мелких заправок бензина уже не хватает. На очереди — крупные сети?

По мнению Игоря Юшкова, небольшие АЗС закрываются вовсе не из-за нехватки бензина. Настоящая причина в том, что они не выдерживают конкуренции с крупными сетями.

— Многие автовладельцы сейчас больше доверяют качеству топлива, которое предлагают сетевые заправки. Небольшие АЗС в связи с этим теряют клиентов и начинают работать в убыток. И как следствие, закрываются, — поясняет Игорь.

Удержать рост цен

Литр 95-го бензина на заправках стоит в пределах 53 рублей. Хотя весной СМИ сообщали: летом цена на это топливо подскочит до 80 рублей. По словам Игоря Юшкова, этого не произошло благодаря тому, что топливо, которое раньше уходило на экспорт, сейчас отправляют на внутренний рынок.

— Производителям невыгодно повышать цены, иначе сократится объём продаж, будет меньше прибыль, — говорит эксперт.

Кроме того, нефтеперерабатывающим компаниям оказывает поддержку Правительство России, но с условием не повышать цены на топливо. Иначе поднимется цена на продукты и промышленные товары. Ведь перевозят их, как правило, автотранспортом.

— В итоге топливо подорожало в среднем на 1-2 рубля, — поясняет Игорь Юшков. — До конца года рост цен на бензин возможен, но не больше чем на 10% от сегодняшнего уровня.

Автор: Роман Некрасов

Источник: Новости Восточного Округа, 12.09.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики