Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В мире вырос спрос на подержанные танкеры, в том числе ледового класса

В мире вырос спрос на подержанные танкеры, в том числе ледового класса

Есть мнение, что эта тенденция связана с частичным европейским эмбарго на нефть из России. Оно вступит в силу 5 декабря

Судоходные компании в преддверии эмбарго ЕС на российскую нефть стали чаще закупать танкеры, которые могут перевозить груз в северных широтах. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные британского судового маклера Gibson Shipbrokers. С мая по август было продано 42 таких судна, тогда как за аналогичный период прошлого года всего 12. В основном танкеры покупали компании из Китая, Турции и Арабских Эмиратов.

Судовладельцы из стран, не поддержавших санкции, действительно готовятся к введению европейского эмбарго на нефть из России, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Возможно, действительно компании готовятся к тому, что получать услуги судоходного фрахта в дальнейшем будет сложнее, поэтому пытаются подстраховаться в текущих обстоятельствах, но закономерность событий очевидна. Если 5 декабря вступает в силу эмбарго на импорт российской нефти морским путем в ЕС, если примерно тогда же попытаются запретить или ограничить использование судоходных компаний, которые зарегистрированы в Европе для того, чтобы возить российскую нефть, тогда же ограничат страховки. Поэтому потихоньку выстраивают альтернативную инфраструктуру — и с точки зрения фрахта, и с точки зрения страховок, в том числе использование подержанных танкеров. Чтобы перевозить часть грузов, нужны танкеры такого или иного класса, но не все. Понятно, что те танкеры, которые ходят из Усть-Луги, Приморска или Новороссийска, там ледовый класс не нужен. Возможно, все-таки компании считают, что придется активнее использовать Северный морской путь. Я думаю, это простая идея, про которую западные агентства пишут, и мы с вами тоже можем согласиться. Дальше — уже по обстоятельствам: если потребуется, будут использовать. Пока Северный морской путь работает даже не вполсилы, в четверть, в пятую часть. Есть планы увеличения нагрузки по Северному морскому пути, например, то, что называется «Восток Ойл». В его рамках планируется сделать очень масштабный проект по перегрузке нефти, но это на перспективу».

Евросоюз одобрил частичное эмбарго на российскую нефть в начале июня. Оно вступит в силу 5 декабря и коснется поставок по морю.

ОПЕК сохранил прогноз роста мирового спроса на нефть в этом году на уровне свыше 100 млн баррелей в сутки.

Источник: BFM.RU, 13.09.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики