Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > “Север Столицы” прояснял ситуацию на топливном рынке

“Север Столицы” прояснял ситуацию на топливном рынке

Заправки на крупных федеральных трассах и на столичных дорогах меняют названия. При этом работать они продолжают в прежнем режиме — заправляют все виды топлива, продают автотовары, предлагают перекусить и выпить кофе.

Почему на АЗС меняют вывески и не приведёт ли это к подорожанию «горючки», узнавал корреспондент «Севера столицы».

Топливо импортным не было и не будет

Рядом с пересечением МКАД и Ленинградского шоссе закрылась АЗС BP. Этот лейбл принадлежит транснациональной компании со штабом в Лондоне. Заправок BP на дорогах столицы раньше было немало. Но заливали на них бензин вовсе не английского производства. По словам эксперта Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, топливо для АЗС BP привозили с нефтеперерабатывающего завода в Капотне.

— Эти заправки работали по франшизе. Компания BP разрешала использовать свой товарный знак, получая взамен часть выручки. Сеть этих АЗС приобрела «Роснефть». Большинство уже работают под новой вывеской, — рассказал эксперт.

Из России ушли АЗС Shell. Две заправки этой сети работали на Ленинградском шоссе. Весной Shell приобрёл «Лукойл». Сейчас заправки работают под брендом Teboil. Заливают на них, как и раньше, все виды топлива. В оформлении заправок сохранены узнаваемые для потребителя фирменные цвета Shell — белый, жёлтый и красный.

Производить меньше не стали

На трассах вокруг столицы можно иногда увидеть неработающие АЗС — например, такие я увидел на автодороге М-7 «Волга», которая идёт от Москвы до Казани. Одни уходят с рынка совсем, другие потом становятся частью крупных сетей. Небольшие АЗС закрываются, потому что не выдерживают конкуренции с крупными компаниями.

— Ведь многие автовладельцы сейчас больше доверяют качеству топлива, которое предлагают сетевые заправки. Небольшие АЗС теряют клиентов, начинают работать в убыток и закрываются, — объясняет специалист.

Не хуже, чем в Европе

По мнению Игоря Юшкова, нашей стране нехватка бензина точно не грозит. Заводов по производству топлива в России достаточно. За последние годы на них проведена масштабная реконструкция. Качество нефтепродуктов в России не ниже, чем в Европе. Часть российского топлива раньше уходила на экспорт, сейчас — на внутренний рынок. И это, кстати, позволило не повышать цены на бензин. Литр 95-го сейчас стоит в пределах 53 рублей. Хотя весной в СМИ прогнозировали, что цена может вырасти до 80 рублей.

— В итоге топливо за весну-лето подорожало в среднем на 1-2 рубля, — констатирует Игорь Юшков.

Кроме того, нефтяные компании получают от государства компенсацию за сдерживание цен на бензин и дизельное топливо, ведь большая часть товаров в города привозится автотранспортом. Подорожает топливо — поднимется цена и на продукты питания, и на промышленные товары.

— До конца года рост цен на бензин возможен. Но, по нашим расчётам, не больше, чем на 10% от сегодняшнего уровня, — утверждает эксперт.

Автор: Роман Некрасов

Источник: Север Столицы, 23.09.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики