Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Министр финансов США предложила потолок цены на российскую нефть — 60 долларов за баррель

Министр финансов США предложила потолок цены на российскую нефть — 60 долларов за баррель

Джанет Йеллен заявила, что такая цена была бы достаточной для того, чтобы Россия могла с прибылью производить и продавать нефть. Российские власти уже дали понять, что не собираются продавать нефть странам, которые будут применять механизм ценовых ограничений

Глава Минфина США предложила ограничить цену продажи российской нефти на уровне 60 долларов за баррель. Министр финансов США Джанет Йеллен считает, что цена до 60 долларов была бы достаточной для того, чтобы Россия могла с прибылью производить и продавать нефть. По словам Йеллен, Россия была готова добывать и продавать нефть по этой цене последние пять-семь лет.

Российские власти однозначно и неоднократно заявляли, что не собираются продавать нефть странам, которые будут применять механизм ценовых ограничений. Вице-премьер Александр Новак заявил, что США «могут говорить что угодно, но цена должна складываться рынком». 12 октября об этом говорил президент России Владимир Путин. Последствия ограничений для рынка анализирует независимый эксперт Дмитрий Лютягин:

«На мой взгляд, это решение Соединенных Штатов, к которому, наверное, с высокой долей вероятности прислушиваются и в Европейском cоюзе. Чтобы не вызвать бурю в стакане, если бы предложили, скажем, 40 или 50 долларов на рынке, это может отразиться по-разному, это будет зависеть от двух позиций. Это когда Российская Федерация отказывается от поставки на внешний рынок по ценам, если цена на нефть на мировых рынках будет выше, чем это пороговое значение, тогда у Российской Федерации не будет интереса реализовывать нефть по этой цене. Если Соединенные Штаты вместе со своими партнерами смогут наладить контроль за несанкционированным потреблением российской нефти, Российская Федерация не будет поставлять определенный объем на внешний рынок, а объем этот — 5% или чуть больше 5% от мирового предложения нефти. Это означает, что в моменте возникает дефицит, цены на нефть на биржах резко должны будут подняться, может, даже до 30% от текущих котировок. Это случай номер один. Случай номер два, когда Российская Федерация примет для себя решение о том, что есть определенные страны или она готова по этим ценам продавать для того, чтобы иметь пополняемость бюджета. В этой ситуации получается так, что по объему предложений или балансу спроса-предложения сильного изменения не произойдет, но при этом определенный объем будет торговаться по цене 60 долларов за баррель. Потребители будут просить дисконты по другим сортам нефти, что будет приводить именно к постепенному снижению котировок нефти в районе 80-85. России это навредит, потому что бюджет, например, на следующий год запланирован при учете того, что мы сохраняем объемы поставки нефти и цена нефти идет выше 70 долларов за баррель».

США собираются внедрить ценовые ограничения на экспорт российской нефти, чтобы сократить доходы РФ, но сохранить ее присутствие на мировом рынке. По задумке, лимиты станет определять коалиция стран, включая США. Нефть по ограниченной цене будет можно будет транспортировать морским путем. Россия не примет эти условия, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Предложение — это еще не юридическая норма, но для российских властей вообще фиолетово, какая цифра. Российские представители власти не раз заявляли: кто потолками занимается, тот отстранен от российских поставок, вот в чем фишка-то. То есть там можно говорить хоть о любой сумме, но Россия это не приемлет. Принципиальная позиция, она не меняется. Другое дело, что, если рассуждать об экономических аспектах, понятно, что при нынешней конъюнктуре около 90 долларов за баррель по Brent, 60 — это дисконт 50%, мы предлагаем условно. Неформальная скидка точно не разглашается, но Минфин определенную статистику ведет, считает, и где-то около 15-20% сейчас дисконт снизился, так что этот разрыв между Brent и Urals. Так что рассуждать о таких категориях, как 60 долларов за баррель, как потолок для российской нефти, я бы не стал, или разворот на восток с западных рынков будет происходить более быстрыми темпами. В любом случае эти потолки провоцируют Россию ускоряться в развитии инфраструктуры, расширять портфель потенциальных новых потребителей наших энергоресурсов. Нефть будет продолжать дорожать, получается, трехзначные значения — вот эти истории мы должны увидеть с учетом инфляции».

Нефть по ограниченной цене можно будет транспортировать морским путем. Нефть марки Brent стоит более 90 долларов, а российский сорт Urals торгуется, по данным агентства Reuters, по 75 долларов за баррель.

Источник: BFM.RU, 13.10.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики