Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик оценил предложение США ввести предельную цену на нефть из РФ в $60 (аудио)

Аналитик оценил предложение США ввести предельную цену на нефть из РФ в $60 (аудио)

Аналитик Юшков: США боятся, что РФ прекратит поставлять нефть странам, которые присоединятся к инициативе о потолке цен на нефть

Соединенные Штаты боятся, что Россия прекратит поставлять нефть странам, которые присоединятся к инициативе по введению потолка цены на российскую нефть. Об этом «Известиям» 13 октября рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, комментируя предложение главы минфина США Джанет Йеллен установить предельную стоимость на энергоресурс в $60 за баррель.

Эксперт отметил, что, как ранее ожидалось, потолок цены, который пока не утвержден, будет гораздо меньше $60 — в районе $40 за баррель.

«Это свидетельствуют о том, что США боятся, что Россия прекратит поставлять нефть тем странам, которые присоединятся к потолку цены, спровоцирует еще больший дефицит предложения на мировом рынке и цена на нефть повысится до $150 за баррель», — сказал он.

По его словам, Вашингтон, с одной стороны, пытается ввести некий потолок цены, а с другой стороны, хочет сделать его довольно высоким, чтобы Россия согласилась.

Кроме того, Юшков обратил внимание на то, что изначально механизм потолка цены воспринимался США как инструмент давления на Россию и способ лишить страну заработка. Теперь он представляет собой попытку создать некий механизм, который будет сдерживать рост цен на мировом рынке.

«То есть логика [США] такая: давайте дадим России хорошую цену, введенный потолок все будут соблюдать, тогда Россия много будет экспортировать по низкой цене, а значит, другие производители попытаются конкурировать с РФ и тоже начнут снижать цену. Таким образом, вся глобальная цена снизится», — объяснил аналитик трансформацию самого механизма.

Юшков подчеркнул, что российская сторона не должна соглашаться на введение предельной стоимости энергоресурса. Он уточнил, что потолок цен фиксированный. В случае если ограничение не будет введено и цены на нефть будут расти, Россия сможет больше зарабатывать.

«Поэтому на эту провокацию нельзя поддаваться. Необходимо держать жесткую линию, что мы не будем продавать нефть, если ее попытаются купить с учетом потолка цены. Сейчас Россия продает примерно по $70–75 за баррель. Есть котировка Brent, скидка на нашу нефть примерно около $20 на каждый баррель. Если сейчас нефть стоит $90–95, то продаем по $70–75. $60 — это всё равно для нас потеря», — уточнил аналитик.

Кроме того, как рассказал Юшков, в сверстанном бюджете на следующий год учитывается показатель стоимости нефти в районе $70 за баррель, поэтому России нельзя соглашаться на ограничение цены в $60.

Американский министр финансов Джанет Йеллен 13 октября выразила мнение, что Западу следует попытаться установить предельную цену на российскую нефть в районе $60 за баррель. По ее мнению, стоимость в этих пределах была бы достаточной, чтобы считать, что РФ может с прибылью добывать и продавать.

В то же время Bloomberg написало, что в США некоторые представители администрации президента Джо Байдена обеспокоены возможным резким подорожанием топлива при введении потолка цен.

12 октября было опубликовано заявление министров финансов и глав центральных банков G7, в котором говорилось о том, что США вместе с союзниками добились значительного прогресса в работе над всеми аспектами ценового потолка на нефть.

Президент РФ Владимир Путин 7 сентября заявил, что в случае введения ограничений цен на энергоносители из РФ Западу грозит полная остановка поставок из страны.

Запад решил снизить зависимость от российских энергоресурсов на фоне спецоперации РФ по защите Донбасса. Однако, как отметил Путин, отказ ряда государств от российских энергоресурсов ударил по западным странам: везде растут цены, инфляция зашкаливает.

Источник: Известия, 13.10.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики