Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глава РАО "ЕЭС" предложил РЖД посоревноваться с ним в скорости привлечения инвестиций

Глава РАО "ЕЭС" предложил РЖД посоревноваться с ним в скорости привлечения инвестиций

Глава РАО "ЕЭС" Анатолий Чубайс предложил главе РЖД Владимиру Якунину посоревноваться в скорости привлечения частных инвестиций. Наблюдатели считают последнее заявление Чубайса ловким пиар-ходом.

Свое предложение Чубайс сделал во время проходившего сегодня в Москве съезда железнодорожников. Отметив, что "реформы – это не самоцель", а "только инструмент", глава РАО "ЕЭС России" в свойственной ему ироничной манере сказал, что "результатом "дикой приватизации" в электроэнергетике стало 482 млрд рублей частных инвестиций, уже полученных нами сейчас".

"Я предлагаю соревнование, – сказал Чубайс, обращаясь к президенту РЖД. – Кто кого опередит в объеме привлеченных инвестиций в отрасль. Я готов подписаться под цифрой 1 трлн рублей, привлеченных в электроэнергетику в ходе "дикой антинародной приватизации". Я убежден, что этот показатель выполним".

Путин поддержал

Чубайс также объяснил причины, по которым сделал такое предложение. По словам главы РАО "ЕЭС", "среди естественных монополий есть определенная конкуренция с точки зрения реформирования". Именно по этой причине, говорит Чубайс, руководство РАО ЕЭС внимательно следит за реформой РЖД, а РЖД – за реформой РАО ЕЭС. И лишь "Газпром" – "наше национальное достояние" – ни за кем не следит, дал понять глава энергетической монополии.

Якунин сначала безоговорочно принял вызов, однако позднее на пресс-конференции оценил предложение Чубайса более критически. "Предмет соревнования не определен. В результате реформирования электроэнергетической отрасли прекращает свое существование РАО "ЕЭС". Мне с кем соревноваться?", – сказал Якунин, уточнив при этом, что РЖД способна привлечь больше частных инвестиций, чем РАО "ЕЭС". В результате, так и осталось непонятно, участвует Якунин в капсоревновании с Чубайсом или нет.

Между тем, предложением Чубайса уже заинтересовался президент Владимир Путин, присутствовавший на сегодняшнем съезде железнодорожников в Кремле. Как выяснилось, глава государства приветствует капиталистическое соревнование между Чубайсом и Якуниным, хотя и не без оговорок. "Соревнование в правильном направлении, только при этом, главное – не забывать про государственные интересы и здравый смысл", – предостерег Путин.

Ловкий пиар

Наблюдатели говорят о последнем предложении Чубайса как о ловком пиар-ходе. К лету следующего года РАО "ЕЭС" должно перестать существовать, и сейчас перед Чубайсом стоит проблема, что он будет делать дальше, объясняет корреспонденту RB.ru генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. "Чубайс хочет, чтобы ему поставили памятник за проведенную реформу РАО, однако отношение к ней двусмысленное", – продолжает Симонов.

Чтобы показать масштаб проделанной работы, глава РАО "ЕЭС" выбирает другую монополию. "Хитрость Чубайса в том, что он говорит про частные инвестиции, которые, как мы знаем, в железную дорогу особо не делаются", – объясняет Симонов. Эксперт также обращает внимание на аудиторию, для которой было сделано сегодняшнее заявление: на съезд железнодорожников приехал Путин и весь "топ-менджмент корпорации Россия".

А вот тот факт, что Якунин принял вызов Чубайса, Симонова удивляет. "Я сильно сомневаюсь, что железные дороги способны привлекать частные инвестиции", – говорит эксперт.

Опубликовано: "rb.ru", 24.10.2007


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики