Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мазутная реальность: почему топить нефтяным топливом дешевле

Мазутная реальность: почему топить нефтяным топливом дешевле

Энергетический кризис вынудил страны Запада отказаться от зеленого курса и вернуться к использованию мазута.

Энергетический кризис заставил Запад пересмотреть приоритеты. Если раньше все отказывались от использования мазута для отопления просто потому, что было очень расточительно сжигать нефтяное топливо для выработки энергии и обогрева, то в современных реалиях это оказалось нерентабельным, рассказал Baltnews эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

В минувшую среду литовское правительство изменило список критериев экстремальных событий для того, чтобы Вильнюсские теплосети в этом отопительном сезоне смогли использовать низкосерный мазут в столице.

По утверждению Министерства энергетики республики, после дополнения списка жители Вильнюса будут платить за тепло примерно столько же, сколько и в прошлом году. Предположительно, цена составит около 8,9 цента за киловатт.

Как объясняет аналитик Юшков, раньше уголь и газ стояли дешевле, но сейчас настолько силен дефицит топлива и настолько подорожал газ, что в действительности этот фактор экономической нерентабельности уходит – то есть уже проще и дешевле топить мазутом.

"Второй момент, почему происходил отказ от использования мазута, – это экологические ограничения, гораздо больше выбросов. Условно говоря, мазутная электростанция жутко коптит, это и местные жители почувствовали на себе, и запах, и выбросы, и черный снег будет, и так далее. Теперь же не до экологии и окружающей среды европейцам, надо жечь то, что есть", – поделился собеседник.

Выиграть время и спастись от энергетического кризиса пытается не только Литва, но и другие страны Европы. Как рассказал эксперт, пока мы видим, что идет естественный процесс балансировки и газовый баланс всей энергосистемы Европы за счет того, что промышленные потребители закрываются. В итоге объем потребления приближается к тому, сколько европейцы самостоятельно добывают или импортируют.

"Вот дефицит устраняется методом устранения потребителя. Дорогой газ – это дорогая энергия, а если энергия дорогая, прежде всего электрическая, то ты все равно закладываешь ее в стоимость конечной продукции, но ты потом эту продукцию просто не продашь. Соответственно, они сначала сокращали объемы производства, потом многие предприятия закрылись", – рассказал Игорь Юшков.

Например, проблемы наблюдаются в индустрии производства удобрений, особенно азотных удобрений. Кроме того, страдает и металлургия, и целлюлозная промышленность.

"Много шуток ходило, что вот, вы санкциями Россию лишили смываемых втулок и туалетной бумаги, а сами сейчас только со втулками и сидите, а самой туалетной бумаги нет. Логика здесь в чем. Имеется в виду, что производство в принципе любой бумаги в Европе становится очень затратным, потому что это энергоемкое производство и получается себестоимость высокая. Проще купить бумагу где-то еще на тех рынках, где себестоимость ниже", – напомнил эксперт Финансового университета при правительстве РФ.

Аналитик отметил, что ранее Volkswagen заявлял, что может вообще перенести все в США и там производить автомобили, потому что там энергия дешевле. И со всеми отраслями так и будет происходить – чем выше цены, тем быстрее будет процесс индустриализации.

Источник: Baltnews.com, 22.10.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики