Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg сообщило о «теневом флоте» танкеров для перевозки российской нефти

Bloomberg сообщило о «теневом флоте» танкеров для перевозки российской нефти

Для перевозки российской нефти планируется использовать суда, которые ранее доставляли иранскую и венесуэльскую нефть, отмечает агентство. Есть ли признаки создания такого флота?

Bloomberg пишет, что объемы нефти, отгруженной морским путем из России, в сентябре были выше, чем в феврале. При этом заметно снизились объемы поставок в страны Европы, но выросли поставки в Азию и неустановленным покупателям. Как отмечает агентство, это может быть связано с тем, что «для обслуживания интересов Москвы создается большой «теневой флот» танкеров с неизвестными владельцами».

По сведениям судового брокера Braemar, которые приводит Bloomberg, чтобы обеспечить экспорт на азиатские рынки 4 млн баррелей нефти в день, России нужен огромный флот. 240 танкеров, которые ранее использовались для перевозки иранской и венесуэльской нефти, для этого не хватит.

Мнение главреда сетевого издания «Морской Бюллетень» Михаила Войтенко:

— Я замечаю такую подозрительную активность в греческих водах, где постоянно присутствуют крупнотоннажные танкеры: либо российский «Совкомфлот», либо из российских портов — Новороссийск, Усть-Луга, из Балтика, около них танкеры меньших размеров. Пока такое дело замечают только в греческих водах и в общем и целом больше нигде. А как это все будет работать, ну будет работать, Иран же как-то работал и продолжает работать. Говорить о чем-то пока рано, это просто догадка Bloomberg, она, скорее всего, верна, но что и как будет дальше работать, об этом слишком рано говорить. Начнет вся эта схема работать, вычислят один-пять судов, что да, действительно, они по «серым» и «черным» схемам перевозят нефть, попытаются предпринять против них какие-то санкции, тогда уже о чем-то можно будет конкретно говорить, а пока конкретно говорить не о чем. Все равно будут возить, но это будет выживание, это не нормальная торговля.

— По информации Bloomberg, России потребуется 240 судов, которые якобы ранее использовались для транспортировки как раз иранской и венесуэльской нефти. Но по оценке брокеров, даже этого количества недостаточно, чтобы перевозить 4 млн баррелей в сутки на азиатские рынки.

— Чтобы перевозить эти самые 4 млн баррелей в сутки, много судов не требуется. «Совкомфлот» — это «Афрамакс» и «Суэцмакс» прежде всего, три самых больших типа танкеров: «Афрамаксы» — до 100 тысяч с небольшим тонн грузоподъемности, «Суэцмакс» — от 150 тысяч тонн, и от 250 тысяч тонн — это супертанкеры. И не надо 240 судов, если 240 судов небольшого тоннажа, чтобы они шныряли незамеченными, тогда, наверное. А так 240 судов, если говорить о более-менее нормальных перевозках в нормальном режиме, то этого даже слишком много.

Европейское эмбарго на поставки нефти из России по морю вступит в силу 5 декабря. Времени, чтобы найти новых покупателей, не так уж много, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Действительно, уже сейчас эти проблемы нужно решать, потому что танкеру, который идет из балтийских портов России — Усть-Луги, Приморска — скажем, в Китай или в Индию, надо дойти дней за 40, иными словами, к тому времени уже случится 5 декабря 2022 года, и эмбарго ЕС на импорт российской нефти морским путем вступит в силу. Поэтому уже сейчас нужно судовладельцам думать, как они будут поступать. Потому что, скорее всего, от тех компаний, которые зарегистрированы в западных юрисдикциях, и американский Минфин, и европейские власти потребуют отчитываться, то есть предоставлять бумаги по специальным методикам о том, не превышает ли цена в контракте, который эти компании обслуживают, судоходный прайс-кэп. Прайс-кэп пока не установлен, но по слухам это будет порядка 60 долларов на текущий момент. Ничто не помешает его потом поменять, сказать через три месяца, что теперь он 40 долларов, еще что-то. К этому надо заранее готовиться, формирование флота танкеров этому и способствует. Я думаю, что до двух третей той нефти, которая выпадает из-за эмбарго ЕС, получится перенаправить, одну треть — не получится, и, наверное, на этот объем добыча будет сокращена уже в следующем году».

Американцы уже несколько месяцев бьют тревогу, опасаясь, что европейские санкции против России могут привести к шоку на нефтяном рынке. Вашингтон, как отмечает Bloomberg, настаивает на том, чтобы перевозчикам российского сырья был разрешен доступ к услугам ЕС, особенно к страхованию, чтобы избежать скачка цен на нефть перед промежуточными выборами в США в ноябре. Для этого покупателям придется подписаться под спорным решением о введении потолка цен на российскую нефть.

В сентябре Владимир Путин говорил, что Россия откажется от поставок газа, нефти и угля, если Европа будет принимать решения политического характера, противоречащие заключенным ранее контрактам.

Источник: BFM.RU, 23.10.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики