Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил, от чего зависит строительство новых энергоблоков БелАЭС

Эксперт оценил, от чего зависит строительство новых энергоблоков БелАЭС

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил, от чего зависит строительство новых энергоблоков на Белорусской АЭС. Об этом он сообщил 3 ноября в интервью «Евразия.Эксперт». Аналитик также рассказал, сколько БелАЭС позволяет сэкономить на газе.

Даже если Минск готов построить дополнительные блоки, под вопросом финансирование подобного проекта, отметил эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Он напомнил, что Россия давала кредит на строительство атомной станции, часть которого осталась неизрасходованной после завершения строительства. Эти средства по договоренности Москвы и Минска были оставлены в Беларуси для использования в других проектах.

«Остается открытым вопрос, сможет ли Минск через «Росатом» договориться о предоставлении еще одного кредита для строительства новых блоков. Какие при этом могут быть условия, тоже неизвестно, но безвозмездный вариант в сегодняшних реалиях вряд ли возможен. Решение по кредиту для первой станции принималось в гораздо более комфортных экономических условиях для России», – пояснил эксперт.

Юшков отметил, что БелАЭС разбавляет «гегемонию» газовой генерации. «Более 95% электроэнергии Беларуси вырабатывалось на газовых станциях, а теперь часть энергии вырабатывается на АЭС, поэтому основное ее значение заключается в дегазификации энергетического баланса», – указал Юшков. Это позволяет республике экономить средства на фоне и так максимально комфортных цен на российский газ, которые в 10-20 раз ниже рыночных европейских.

«Один энергоблок атомной станции позволяет экономить около 3 млрд куб. м газа в год. Соответственно, два энергоблока, которые предусмотрены на станции, позволят сэкономить почти 6 млрд куб. м газа в год», – уточнил аналитик.

Ранее глава «Росатома» Алексей Лихачев отметил, что проект белорусской станции для российской госкорпорации остается приоритетным. Напомним, российские наука и технологии являются необходимыми условиями для развития экономики Беларуси. Сотрудничество в этой сфере важно для сохранения и преумножения компетенций, создания нового технологического задела, суверенитета национальных и союзной экономик.

Напомним, Беларусь и Россия активизировали интеграционные процессы на фоне введения западных санкций. В условиях ограничений для белорусских производителей российский рынок является приоритетным. Москва выделит Минску $1,5 млрд на совместные проекты в сфере импортозамещения. Россия также поставляет республике энергоресурсы по низким ценам: стоимость газа с 1 апреля 2022 г. составляет $128,5 за тысячу куб. м.

Источник: Евразия.Эксперт, 03.11.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики