Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик объяснил процесс сохранения Японией доли в проекте «Сахалин-1» (аудио)

Аналитик объяснил процесс сохранения Японией доли в проекте «Сахалин-1» (аудио)

Аналитик Юшков: Япония сохранит долю в проекте «Сахалин-1» точно так же, как сохранила долю в «Сахалине-2»

Помимо того что Япония сохранит долю в проекте «Сахалин-1», то есть войдет в капитал новой компании-оператора, в дальнейшем японские компании переоформят коммерческие соглашения на покупку нефти, рассказал «Известиям» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Этот процесс затянется на какое-то время. Но тем не менее на «Сахалине-2» это было сделано и на «Сахалине-1» будет сделано. В этом плане никаких рисков нет», — отметил эксперт.

Аналитик объяснил, что Япония сохранит долю в проекте точно так же, как сохранила долю в «Сахалине-2». При этом, по его словам, как и с «Сахалином-2», сначала пройдут «церемониальные» процедуры: местные компании обратятся к японскому правительству, сообщив, насколько был востребован российский энергоресурс и насколько важен для энергетической безопасности страны. После этого правительство обратится к компаниям с просьбой сохранить доли в проекте. В результате будет подана заявка на сохранение доли.

По его словам, проект оставят только западные компании. Например, как из «Сахалина-2» ушла Shell, «Сахалин-1» покинет ExxonMobil.

«Для Японии здесь не будет никаких изменений в плане закупки, потому что потолок цены на российскую нефть с Сахалина не распространяется. Когда вводились санкции, было обозначено, что будут исключения из-под санкций для сахалинской нефти. Япония будет ее покупать по рыночным ценам. Здесь никаких рисков нет», — добавил Юшков.

Кроме того, комментируя заявление главы компании Itochu Масахиро Окафудзи о том, что Япония «не сможет выжить» без закупок нефти из РФ, эксперт объяснил, что для страны просто будет экономически неэффективно закупать такие объемы у какого-то другого поставщика.

Он напомнил, что у Японии с «Сахалином-1» и «Сахалином-2» подписаны коммерческие соглашения в момент старта этих проектов и они оформлены на очень выгодных условиях.

«Цены там довольно низкие. Если они сейчас аналогичный объем попытаются купить на спотовых рынках, то это будет значительно, значительно дороже. Поэтому, конечно, они цепляются за поставки с этого проекта, за старые контракты, потому что они подписаны на выгодных для них условиях», — заключил Юшков.

Накануне сообщалось, что японское правительство хочет сохранить участие в нефтегазовом проекте «Сахалин-1», который будет переведен в российскую юрисдикцию по решению Москвы.

Президент России Владимир Путин 7 октября поручил перевести имущество «Сахалина-1» в собственность РФ. Иностранным участникам предоставили месяц на то, чтобы принять решение о том, будут ли они соглашаться или отказываться от перерегистрации своей доли.

«Сахалин-1» — один из крупнейших инвестиционных шельфовых проектов в России. Предусматривает разработку четырех морских нефтегазовых месторождений — Чайво, Одопту-море, Аркутун-Даги и Лебединское.

Источник: Известия, 01.11.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики