Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > FT: Япония стремится сохранить участие в проекте «Сахалин-1»

FT: Япония стремится сохранить участие в проекте «Сахалин-1»

По словам главы японской компании Itochu Масахиро Окафудзи, Япония почти полностью зависит от зарубежных углеводородов, поэтому разорвать связи с Россией из-за санкций «невозможно»

Япония нуждается в российских углеводородах и будет стремиться сохранить участие в проекте «Сахалин-1», заявил в интервью Financial Times глава японской компании Itochu Масахиро Окафудзи.

Itochu — один из крупнейших торговых домов Японии, входит в энергетический консорциум Sodeco. Последнему принадлежит 30% акций в российском проекте «Сахалин-1».

По словам предпринимателя, Япония почти полностью зависит от зарубежных углеводородов, поэтому разорвать связи с Россией из-за санкций «невозможно». Страна не выживет без российского импорта.

Ранее японские власти попросили Sodeco остаться в проекте «Сахалин-1» для обеспечения энергобезопасности страны, сообщает Reuters.

Решение принял кабмин Японии, «поскольку страна стремится к стабильным поставкам энергии, несмотря на международные санкции против Москвы». При этом 95% нефти Токио получает с Ближнего Востока.

Комментирует руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов:

«Япония не может отказаться от импорта прежде всего сжиженного природного газа проекта «Сахалин-2», это будет означать для нее просто-напросто катастрофу в сфере энергетики с последующими негативными последствиями для всей экономики, социальной сферы и так далее. На российский сжиженный природный газ, СПГ, приходится около 9% всего импорта Японии этого вида газа из-за рубежа, и альтернативы Япония найти просто не может. Во-первых, нет зарубежных источников аналогичных, во-вторых, если Япония откажется от сжиженного газа из России, а он поставляется по фиксированным ценам, то придется закупать газ на международных рынках, а это резко удорожит стоимость импорта газа в Японию и приведет к взлету цен на электричество и дальше по цепочке. Действительно, Япония шагает в ногу с «Большой семеркой», членом которой она является, единственной азиатской страной, и где-то даже она бежит, как говорится, впереди паровоза, но здесь делает такую вот оговорку. Япония долго колебалась по поводу того, что делать с проектами «Сахалин-1», «Сахалин-2», особенно после того, как западные компании вышли из этих проектов, но в итоге она была вынуждена просто принять все условия России».

Японская газета Nikkei пишет, что участие Японии в «Сахалине-1» противоречит восьмому пакету санкций ЕС о запрете на импорт российской нефти. Но, как говорилось в Официальном журнале ЕС, Японии удалось добиться исключения, и с 5 декабря по 5 июня она сможет закупать нефть из России: европейские компании смогут предоставлять суда и необходимые услуги для доставки сырья в страну.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Контракты на поставку с Сахалина нефти в Японию не нарушают условий потолка цены на российскую нефть, который предполагается с 5 декабря 2022 года, потому что Япония получила исключение из-под этих санкций, то есть она и дальше может закупать именно сахалинскую нефть по любым ценам, с потолком или без потолка. И в этом плане фактически никто из G7, которые пытаются ввести эти ограничения, их не соблюдают. США с 1 апреля не покупают российскую нефть, с 5 декабря Евросоюз не будет покупать, Канада сама является страной-экспортером, а Японии дали исключение, поэтому никто ничего не нарушает по сути. Япония всегда покупала именно сахалинскую нефть, в этом плане она может и дальше закупать, ничего страшного».

Ранее в марте ExxonMobil, которой принадлежало 30% акций «Сахалина-1», объявила о выходе из проекта. Причиной остановки добычи нефти стало создание нового российского оператора проекта: компания отказалась работать с танкерами «Совкомфлота».

Источник: BFM.RU, 01.11.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики