Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Блинкен: РФ будет заинтересована в продаже нефти даже при введении потолка цен

Блинкен: РФ будет заинтересована в продаже нефти даже при введении потолка цен

По словам госсекретаря США, России нужно продавать энергоресурсы, чтобы поддерживать экономику. Ранее Reuters сообщило, что страны G7 договорились установить фиксированную цену на российскую нефть

Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Россия будет заинтересована в продаже нефти даже при введении потолка цен. По его мнению, ценовой потолок является хорошим механизмом, чтобы энергоносители оставались на рынке и чтобы «выгода, которую Россия получает от них, имела потолок». Он добавил, что России нужно продавать энергоресурсы, чтобы экономика продолжала функционировать. Его слова приводятся на сайте Госдепа. При этом Москва ранее заявляла, что не будет экспортировать энергоресурсы в страны, которые введут ограничения.

Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Это другое измерение прайс-кэпа, об успехе которого Блинкен и пытается говорить. Появлением этого прайс-кэпа будет тот факт, что европейские компании, которые предоставляют услуги страхования и, самое главное, судоходного фрахта, не будут обслуживать российскую нефть, когда она будет продаваться из России, скажем, в Индию. Условно говоря, российская компания Х заключает с индийской компанией У договоренность, а компания Z, какая-нибудь европейская, обеспечивает перевозку только в том случае, если цена в этом контракте, которую платит Индия, не превышает уровень прайс-кэпа. Какой этот уровень будет, кстати, непонятно. Он может быть 70, например, на первом этапе, а потом может быть уменьшен. Здесь действительно российское государство может не запрещать российским компаниям заключать сделки по какой-то конкретной цене, это просто вопрос дисконта. Если российская компания считает, что нужно продавать российскую нефть в Индию по цене 70 долларов, значит, по этой цене компания имеет право продавать. А на Западе, естественно, это будет подаваться как «ну вы видите, прайс-кэп работает, Россия продает по цене не больше чем 70 долларов». Хотя объективно все предыдущие месяцы Россия тоже продавала по цене в районе 70 долларов, и это было просто результатом вынужденных коммерческих соглашений и вынужденных дисконтов. Возможно, такой компромисс в итоге всех устроит. То есть Америка будет говорить, что это результат прайс-кэпа, что цены такие на российскую нефть, Россия будет говорить, что это просто наше добровольное согласие давать дисконты, а европейский бизнес, который занимается судоходными перевозками, тоже скажет, что ему хорошо, потому что дает ему возможность пока еще оставаться в игре. Но этот компромисс будет временный, потом он неизбежно рассыпется, потому что прайс-кэп попытаются сдвинуть в меньшую сторону и все равно будут оказывать давление на всяких греческих, кипрских судовладельцев. Поэтому России, конечно, в долгосрочной перспективе надо будет рассчитывать на то, чтобы заниматься перевозками своими компаниями. Надо делать свои судоходные компании, надо делать своих страховщиков и договариваться потихоньку с тоже судоходными, страховыми компаниями в других регионах мира, но там, где с нами готовы работать. То есть имею в виду Азию, Африку, Южную Америку и Ближний Восток».

Накануне страны «Большой семерки» и Австралия договорились установить фиксированную цену на российскую нефть. Ее определят в ближайшее время, пишет Reuters со ссылкой на источники. По данным издания, потолок будет не скидкой к индексу цен, а фиксированной суммой, которая будет регулярно пересматриваться. Ограничения коснутся только морских грузов. По словам источников Reuters, близких к обсуждению, такие условия позволят снизить нагрузку на участников рынка.

Источник: BFM.RU, 05.11.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики