|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Танкеры, спрос, транспортное плечо: Bloomberg обозначил главные вопросы к РФ по нефтяному эмбарго Танкеры, спрос, транспортное плечо: Bloomberg обозначил главные вопросы к РФ по нефтяному эмбаргоУ РФ будут проблемы с перевозкой излишков нефти на азиатский рынок, подтвердил в комментарии с ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Александр Перов. Другим последствием европейского эмбарго станет невозможность продать все экспортные объемы на рынки Китая и Индии. Россию ждет нефтяное эмбарго ЕСОбозреватель Bloomberg Джулиан Ли задался вопросом, а сможет ли Москва обеспечить экспортные поставки нефти в Азию после того, как европейские страны 5 декабря 2022 года введут эмбарго на российское сырье. Если режим эмбарго будет эффективно работать и больше ни одна морская поставка не придет в Евросоюз, то это поставит перед Москвой задачу перенаправления огромных объемов сырья на экспорт в Азию, куда транспортное плечо значительно длиннее. Морские поставки российской нефти в страны ЕС за последние восемь месяцев резко сократились, и в октябре 2022 года составили 750 тысяч баррелей в сутки. Все это подпадает под эмбарго, исключение в 50 тысяч баррелей есть только у Болгарии. Нельзя забывать и про нефтепровод «Дружба». Да, он не входит в шестой пакет санкций ЕС, в результате чего сохранятся поставки в такие страны, как Германия, Венгрия, Польша и Словакия. Венгры и словаки собираются продолжать покупать отечественную марку Urals по этому маршруту, а немцы и поляки заявили, что с 1 января прекращают закупки, а это означает, что из российского экспорта выпадет еще 520 тысяч баррелей в день. Получается, что под эмбарго подпадет российский экспорт на 1,22 млн баррелей в сутки, на этот объем необходимо будет найти покупателей и морской фрахт. С клиентурой вряд ли будут серьезные проблемы, а вот с кораблями возникнут трудности. Перед перевозчиками встанут риски, включенные в восьмой пакет санкций ЕС, который запрещает европейским компаниям предоставлять услуги финансирования и страхования любому судну, которое будет транзитировать российскую нефть, купленную выше западного потолка цен. Этот институт также вводится с 5 декабря 2022 года. «Данное правило заставит перевозить российскую нефть на старых танкерах, следующим владельцем которых, вероятно, станет свалка», - иронизирует Ли. Аналитическая компания Vortexa считает, что для того, чтобы РФ смогла перенаправить нефть в дружественные страны (Китай, Индия и Турция), ей понадобятся 219 танкеров, что в три раза больше того фрахта, который использовался Москвой при торговле с Европой. Проблема в транспортном плече: рейсы станут значительно длиннее. Россия тестирует Северный морской путь, но он пока не работает всю зиму, есть также вопросы по терминалам, ранее самые большие объемы экспортировались Москвой через терминалы на Балтике, а не через Черное море или Тихий океан. Кроме фрахта есть вопросы по спросу«Москва уже перенаправила значительную часть нефтяного экспорта в Китай и другие азиатские страны, которые в 2022 году нарастили у нас закупки. Индия вообще установила рекорды, в результате чего возникает вопрос, а смогут ли там увеличить импорт из России и куда девать излишки отечественного производства, которые образуются в следующем месяце», - констатирует энергоэксперт Александр Перов. Данный фактор, по крайней мере, в первое время создаст перед Москвой проблему спроса, пусть и на мировом рынке будет наблюдаться дефицит вследствие решения ОПЕК+ сократить производство сырья на ноябрь и декабрь 2022 года. «Китай и Индия воспользуются новой возможностью и попытаются уменьшить импортную отпускную стоимость российского сырья, но даже в таком случае они не смогут выкупить все излишки, в том числе по причине дефицита кораблей», - заключает Перов. Следующий 2023 год станет крайне напряженным для российского нефтяного экспорта, может повторится ситуация с углем, когда после пятого пакета европейских санкций отечественные предприятия были вынуждены пойти на сокращение производства. «Сюрпризы может подбросить Китай из-за связанных с коронавирусом проблем в китайской экономике. Пекин сегодня главный потребитель нефти мира, и что будет с его спросом – также элемент интриги», - резюмирует Перов. С другой стороны, есть надежды на серые схемы: решение об эмбарго было принято полгода назад, Россия должна была к нему подготовиться. Автор: Дмитрий Сикорский Источник: Экономика сегодня, 09.11.2022
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|