Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Турция с 1 декабря не будет пускать суда без страховки через Босфор

Турция с 1 декабря не будет пускать суда без страховки через Босфор

По новым правилам Минтранса Турции, необходимо иметь письмо от страховой компании, которое подтверждает наличие у судна P&I-страхования. Свыше 90% всех танкеров в мире страхует международная группа страховщиков P&I Clubs, которая базируется в Великобритании и соблюдает западные санкции

Турция предупредила перевозчиков нефти, что с 1 декабря не будет пускать через Босфор суда без страховки. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на турецкий Минтранс. Танкеры с российской нефтью, таким образом, могут оказаться заблокированы.

Уже с 5 декабря должен вступить в силу запрет на обслуживание судов, перевозящих российскую нефть по цене выше указанного ЕС потолка. По новым правилам Минтранса Турции, необходимо иметь письмо от страховой компании, которое подтверждает наличие у судна P&I-страхования, то есть «защита и компенсация». Эта форма позволит Анкаре покрыть ущерб в случае разлива нефти, пишет агентство.

При этом свыше 90% всех танкеров мире страхует международная группа страховщиков P&I Clubs, которая базируется в Великобритании и соблюдает западные санкции.

Если Россия оперативно не решит эту проблему, это может ударить по мировым объемам экспорта нефти, ценам на нее и курсу рубля, говорит инвестбанкир, автор телеграм-канала «Биткоган» Евгений Коган:

«Мы все отлично понимаем, что турки рассуждают с точки зрения здравого смысла экономики и говорят: ребята, вы предлагаете нам, чтобы проходили суда с непонятного анамнеза страховкой, а мы боимся, а вдруг они столкнутся, у нас будут ущербы. Поэтому вы как-то решите этот вопрос, чтобы вас страховали известные для нас и понятные крупнейшие мировые страховщики, которые заняты в этом бизнесе. Это формальная сторона. А на самом деле все гораздо хуже. Дело в том, что мы же с вами отлично понимаем, что основная проблема — это потолок цен на нефть, и крупнейшие страховщики говорят: соблюдаете потолок на нефть, пожалуйста, мы вас застрахуем. Не соблюдаете, идите в баню. Россия говорит: мы не будем соблюдать потолок на нефть, но, следовательно, крупнейшие страховщики мира страховать не будут. Тупик? Внешне выглядит, как тупик, в реальности, я полагаю, что жизнь будет гораздо более интересной и гораздо более сложной. Дело в том, что наверняка найдутся схемы, ходы, будут изображать, что вроде как потолок соблюдается. Или же вдруг выяснится, что они готовы принимать страховку какой-то компании, которая их устроит. Это огромный бизнес, и если этот вопрос не будет как-то урегулирован, мы же понимаем, что будет выпадение довольно большого количества баррелей из мировой торговли. Я думаю, что найдут какой-то элегантный компромисс, тихий и кулуарный».

В начале ноября экспортные поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума на фоне приближающегося эмбарго. В частности, по словам Bloomberg, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. То есть путь их проходил напрямую через Босфор.

Времени осталось немного, и вряд ли такой поток судов будет прерван в одночасье, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Как выявить, кто не соблюдает режим страхования, кто не соблюдает потолок, здесь поле для юристов, как это все на практике реализовать. Не исключаю, что Турция эту резолюцию свою может отозвать или отложить для большего понимания ситуации. Мы не знаем конкретной цифры потолка до сих пор, и она не озвучена. Даже коридор есть, но неясный. Турция — это все-таки наш устойчивый стратегический партнер. Газовый хаб в энергетической сфере и даже торгово-энергетической. Тут и скидки на газ, зерновая сделка, в которой Турция имеет какие-то коммерческие инициативы, аспекты, выгоды. Так что если на этот пакет смотреть, наверное, здесь может быть какая-то конфигурация, какие-то более компромиссные решения для режима прохождения танкеров через Босфор. Сами турки могут тоже начать заниматься страховкой. Звучало, кстати, со стороны турецких властей, что в новом режиме, в режиме уже восьмого пакета так называемого, не исключено, что они будут страховать, причем учитывать все санкционные издержки».

Президенты России и Турции сегодня в ходе телефонного разговора подробно обсудили актуальные аспекты двустороннего сотрудничества в различных областях, сообщила пресс-служба Кремля. Новые правила прохода танкеров через Босфор в повестке переговоров не указывались.

Источник: BFM.RU, 18.11.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики