Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стало известно, кто возьмет на себя обязательства по страхованию грузоотправителей нефти РФ после 1 декабря

Стало известно, кто возьмет на себя обязательства по страхованию грузоотправителей нефти РФ после 1 декабря

Россия больше не будет пользоваться услугами западных страховых компаний, поскольку российские собственники нефти рискуют засветить танкеры, которые перевозят нефть из РФ, стоимость которой будет выше установленного потолка. Танкеры с нефтью будут застрахованы российскими компаниями. Об этом сообщил «Московской газете» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на министерство транспорта Турции, с 1 декабря грузоотправителям нефти для пересечения проливов Босфор и Дарданеллы нужно будет доказать наличие страховки. Эта мера может ограничить потоки российской нефти, когда вступят в силу новые санкции ЕС, отмечает агентство. В тоже время, с 5 декабря Евросоюз и Великобритания запрещают своим компаниям оказывать услуги по транспортировке, а также страхованию и финансовые услуги в случае, если цена продаваемой российской нефти будет выше определенного потолка, который еще не установлен. Поскольку страховка покрывает все — от разливов нефти до столкновений — Турция, по сути, стремится защитить свои воды, но она также может повлиять на поток миллионов баррелей экспортируемой из России нефти, отмечает Bloomberg.

«В сообщении Bloomberg не совсем адекватно представлена реальная ситуация. Речь идет о том, что турецкая сторона просит перевозчиков нефти иметь страховку и для них неважно, кем выдан документ – зарубежной или российской страховой компанией. В этом нет ничего нового, это стандартная операция, которая распространяется на все танкеры, проходящие через турецкие проливы. Нюанс заключается в том, что Россия больше не будет пользоваться услугами западных страховых компаний, поскольку российские собственники нефти рискуют засветить танкеры, которые перевозят нефть из РФ, стоимость которой будет выше установленного «потолка», — сказал Игорь Юшков.

По его словам, в сложившейся ситуации нефтяные компании из РФ начнут обращаться скорее всего к услугам российских страховых компаний.

«В свою очередь, Турция, чтобы пресечь любые попытки перевозки сырья без страховки предупреждает, что вариант транспортировки нефти без дополнительных документов неприемлем. При этом турецкая сторона не настаивает на том, чтобы страховка была заключена исключительно с западной компанией. Что касается дальнейшего выхода на международные воды, то РФ уже наладила перегрузку нефти в транзитных точках. Например, в Средиземном море на большие танкеры перегружается нефть из Новороссийска», — отметил Игорь Юшков.

Эксперт по энергетике Борис Марцинкевич также считает, что после 1 декабря никаких проблем у грузоотправителей нефти из РФ не возникнет.

«Турция не преследует задачу повлиять на поток миллионов баррелей экспортируемой из России нефти. Существуют международные правила плаванья и стоянки судов с нефтью в морских портах, которым Анкара придерживается. Нефть относится к опасным грузам, поэтому наличие страховки является обязательным условием. На международном рынке энергетики основной пул страховых компаний приходится на британские структуры. Ввиду особого отношения Великобритании и России, пользоваться услугами британских страховых компаний пока нецелесообразно. Но у России есть государственные страховые компании, которые могут взять на себя эти обязательства. Поэтому уверен, что после 1 декабря никаких проблем у грузоотправителей нефти из РФ не должно возникнуть», — считает Борис Марцинкевич.

Динамика за ноябрь демонстрирует, что российские нефтекомпании наращивают добычу нефти, почти достигнув уровня начала года. В частности, отрасль к середине ноября в среднем добывает 1,48 млн тонн в сутки, а также продолжает увеличивать нефтепереработку. При этом экспорт в дальнее зарубежье уже начал снижаться, упав на 5% к уровню тех же дней октября.

Автор: Элина Рустамова

Источник: Московская газета, 19.11.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики