Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > СМИ: в Великобританию с конца февраля прибыли минимум 39 партий российской нефти

СМИ: в Великобританию с конца февраля прибыли минимум 39 партий российской нефти

Поставки примерно на 230 млн долларов были оформлены как импорт из третьих стран, пишет The Sunday Times. Запрет на поставки российской нефти вступит в силу уже в декабре

Великобритания продолжает закупку российской нефти. Несмотря на сведения властей об отсутствии поставок, британские импортеры продолжают закупать российскую нефть, сообщила The Sunday Times. По информации издания, импорт квалифицировался как европейский, так как нефть перегружалась с одного судна на другое в Греции, Германии, Нидерландах или других странах.

С марта в Великобританию, которая является ярым критиком российской политики, поступило российской нефти на более чем 230 млн долларов, пишет The Times.

«С начала спецоперации на Украине в Великобританию прибыли по меньшей мере четыре танкера с российской нефтью. Топливо было зарегистрировано как импорт из Германии, Нидерландов и Бельгии. По данным The Times, использовалась наиболее распространенная схема перевалки в море, когда танкеры отключают свой GPS и их невозможно отследить. Как сообщает The Times, только в британский порт Иммингем с марта поступила российская нефть на общую сумму около 27 млн долларов. В другой порт, Темеспорт в Лондоне, была доставлена российская нефть на сумму 155 млн долларов».

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Получается, что объемы не очень большие. Действительно, это может быть перегрузка на море, если мы не являемся крупнейшим поставщиков нефти в Великобританию, тем не менее мы по-прежнему как для британцев, так и для европейцев являемся самым выгодным поставщиком. Сейчас массово российская нефть перегружается в море, фактически сразу после 24 февраля. С точки зрения страховых компаний они хотят получать значительно больше денег за то, чтобы застраховать суда, которые заходят в российские порты, поэтому перегрузочные операции приобретают массовый характер. Не всегда это некие серые или черные схемы. В Великобритании ссылаются на то, что были политические заявления, что они не хотят покупать российскую нефть, тем не менее Россия предоставляет существенную скидку для любых потребителей российской нефти, и это очень соблазнительно для потребителя, потому что нефть дорогая, а тут тебе на 20-30 долларов дают дешевле с каждого барреля. В дальнейшем, когда начнет действовать эмбарго, и, по идее, Великобритания должна присоединиться к европейскому эмбарго и 5 декабря прекратить закупки российской нефти морским транспортом, то и перегруженная в море нефть будет покупать, можно сказать, незаконно, тогда мы действительно увидим сокращение объемов закупки. Все больше констатируется факт, что компании находят выходы из сложившейся ситуации, продолжают торговать. Теперь гораздо больше европейцев и британцев интересует стоимость топлива и их уровень жизни, а не то, что у России покупают нефть. Если это позволяет нивелировать топливный кризис, первая волна токсичности по отношению к российской нефти все-таки прошла уже».

Схема перегрузки нефти в европейских портах не нарушает морское законодательство, так как компании должны указывать страну — отправителя энергоносителя, а не производителя, отмечает независимый аналитик Дмитрий Лютягин:

«Эта схема не нова. То, что эта схема используется до сегодняшнего дня, как раз подтверждает, что Великобритания относится к такого рода схемам вполне лояльно, а именно когда нефть или танкер с российской нефтью выходит и имеет возможность перезагрузиться и сделать перевалку в открытом море на другой танкер, возможно, домешав бленд нефти, который там уже был, с российской нефтью или целиком заполнив тот танкер, который на себя переваливает. Нефть, грубо говоря, переставала ассоциироваться с российской нефтью или с производством внутри России, а приобретала другое юридическое производство. Великобритания не является страной, которая зависит от российской нефти. В большем объеме мы поставляем в Великобританию не больше 10% российской нефти, исторически Великобритания закупает нефть и на Ближнем Востоке, и у нее есть собственные компании, которые занимаются добычей нефти по всему миру. Великобритании нужен был дополнительный источник, особенно для отдельных, может быть, нефтеперерабатывающих заводов, с тем чтобы их загрузить. После 5 декабря предполагается жесткий контроль именно за судами. У участников рынка будет меньше свободы действий. При этом надо понимать, какое за этим стоит наказание. Все эти штрафы легко окупаются. Если Российская Федерация даст дисконт такому оператору, кто в открытом море может приобрести эту нефть, больше 5-10%, это может покрыть возможные штрафы, которые Великобритания может предъявлять к такого рода участникам рынка».

Схема перегрузки нефти в европейских портах не нарушает морское законодательство, так как компании должны указывать страну отправки энергоносителя, а не производителя, отмечает The Sunday Times. Импорт российской нефти будет официально запрещен в Великобритании с 5 декабря. До этого момента речь идет только о «репутационном риске», напоминает издание.

Источник: BFM.RU, 21.11.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики