Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЛУКОЙЛ войдет в проекты «Роснефти»

ЛУКОЙЛ войдет в проекты «Роснефти»

ЛУКОЙЛ обзавелся еще одним партнером среди российских компаний. К «Башнефти», с которой соглашение о сотрудничестве было подписано неделю назад, добавилась «Роснефть». С ней ЛУКОЙЛ намерен взаимодей­ствовать по восьми направлениям, среди которых реализация шельфовых проектов и разработка Наульского месторождения. Таким образом ЛУКОЙЛ стремится застраховаться от политических рисков, предполагают эксперты.

В последнее время ЛУКОЙЛ стал активнее налаживать партнерские отношения с российскими «коллегами по цеху». На прошлой неделе крупнейшая частная нефтяная компания России подписала рамочное соглашение о сотрудничестве с «Башнефтью» в освоении месторождений им. Требса и им. Титова (в СП ЛУКОЙЛу будет принадлежать 25%). Вчера было подписано другое соглашение о сотрудничестве, на этот раз с «Роснеф­тью».

Свои подписи под текстом соглашения поставили президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов и глава «Роснефти» Эдуард Худайнатов. На подписание документа приехал председатель совета директоров госкомпании Игорь Сечин и привнес в деловое мероприятие неформальную нотку. Дело в том, что на галстуке вице-премьера были изображены зайцы, видимо, подчеркивающие приближение Пасхи. Игорь Сечин зачитал текст подписываемого документа, поздравил стороны и ответил на вопросы журналистов.

По словам вице-премьера, сотрудничество «Роснефти» и ЛУКОЙЛа позволит минимизировать затраты обеих компаний, а также организовать инфраструктуру в регионах их деятельности, к которой впоследствии могут присоединиться на коммерческой основе другие компании. В документе определено восемь направлений сотрудничества.

Среди них «поисково-разведочные работы, разработка и транспортировка углеводородного сырья на лицензионных участках в Ненецком административном округе». ЛУКОЙЛ может принять участие в разработке Наульского, Совет­ского и Лабаганского месторождений «Роснефти». Экономика проектов будет оцениваться, отметил Эдуард Худайнатов. Партнерство позволит «Роснефти» сэкономить на строительстве трубопровода от Наульского и транспортировать нефть через Варандейский терминал ЛУКОЙЛа.

Кроме того, компании в перспективе готовы объединить усилия в реализации шельфовых проектов. ЛУКОЙЛ имеет самый богатый опыт реализации морских проектов, но по действующему законодательству, кроме как на Каспии, на шельфе работать не имеет права. «Если слухи о том, что Chevron собирается выйти из проекта «Вал Шатского», подтвердятся, то ЛУКОЙЛ может легко занять ее место. Не исключено, что «Роснефть» таким образом перестраховывается», — допускает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Помимо непосредственного освоения месторождений у компаний есть также взаимная заинтересованность в объектах инфраструктуры на юге, соглашается аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров.

То, что ЛУКОЙЛ все чаще ищет друзей среди российских нефтяных компаний, эксперты объясняют по-разному. «Вагит Алекперов понимает, что его компания находится в зоне серьезных политических рисков, особенно сейчас, когда она лишилась иностранного акционера», — считает г-н Симонов. ЛУКОЙЛ, который было начал спускать на тормозах бизнес в России и все больше внимания обращать на зарубежные проекты, теперь возвращается к попытке наладить дела на российском рынке. «При этом ЛУКОЙЛ поступает достаточно мудро, выбирая партнеров из разных политических лагерей, — рассуждает эксперт. — Единственный партнер рано или поздно задумался бы, как пересмотреть соглашение в свою пользу, в частности изменить структуру акционеров частной компании».

Не исключено, что у ЛУКОЙЛа с ConocoPhillips были оговорены условия сотрудничества с другими компании, как, например, у ВР и ТНК, предполагает аналитик банка «Открытие» Вадим Митрошин. Теперь, когда Conoco полностью вышла из числа акционеров ЛУКОЙЛа, что случилось в начале года, российская компания получила возможность сотрудничать с другими крупными игроками рынка.

Авторы: Евгения Корытина, Галина Старинская

Источник: РБК Daily, 22.04.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики