Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > СМИ: Польша и страны Балтии требуют потолок цены на нефть из РФ на уровне 30 долларов за баррель

СМИ: Польша и страны Балтии требуют потолок цены на нефть из РФ на уровне 30 долларов за баррель

Тем временем большинство стран Евросоюза поддерживает введение потолка цен на российскую нефть в диапазоне 65–70 долларов за баррель, а несколько стран с крупной судоходной отраслью, среди которых Греция, не хотят утверждать уровень ниже 70 долларов

Польша и страны Балтии требуют установить потолок цены на нефть из РФ на уровне 30 долларов за баррель, сообщает Politico со ссылкой на неназванных официальных лиц в ЕС. Большинство же стран Евросоюза поддерживает введение потолка цен на российскую нефть в диапазоне 65–70 долларов за баррель. Однако власти Польши и стран Балтии отвергают такой уровень предельной цены.

По информации Bloomberg, несколько стран с крупной судоходной отраслью, среди которых Греция, наоборот, не хотят утверждать уровень ниже 70 долларов, что является верхней границей диапазона, предложенного ЕС. Источники агентства утверждают, что дополнительные переговоры по сдерживанию цен на нефть проведут 24 ноября.

Позиция России по потолку цен на нефть может измениться, дали понять в Кремле. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, влияние на рынок потолка цен на нефть и газ пока оценить сложно, поэтому Москва пока исходит из того, что поставок не будет, но необходим дальнейший анализ. Раньше Россия была категоричней, утверждая, что однозначно прекратит поставки тем странам, которые присоединятся к ограничениям.

Также Песков добавил, что Запад называет малообъяснимые цифры потолка цен, и возникает ощущение, что он пытается принять решение ради решения. Почему риторика России смягчилась? Мнение директора Центра европейской информации, доцента МГИМО Николая Топорнина:

«Мы ждем, когда в конечном счете лидеры G7 придут к согласию и объявят потолочные цены, тогда можно будет уже предметно анализировать. На мировом рынке цена на нефть значительно снизилась, на этой неделе даже торговалась в диапазоне 83 доллара за баррель. И многие эксперты отмечают, что из-за того, что опять появились вспышки коронавируса в Китае, замедление экономики Китая сказывается и на мировых ценах на нефть. Китай, иначе говоря, меньше начинает потреблять нефти, соответственно, цена на нефть падает. России все равно достаточно выгодно продавать, в наш бюджет заложена цена примерно в 45 долларов за баррель, а мы продавали по 70-75 долларов. Сейчас, когда предлагают установить потолочную цену условно на уровне плюс-минус 70 долларов за баррель, большого разрыва нет. Но при этом какая выгода будет у России? Дело в том, что тогда можно будет по этой цене абсолютно легально продавать нефть тем же самым европейским потребителям. Поэтому Дмитрий Песков так и аккуратно говорит об этом, что надо будет посмотреть, проанализировать, просчитать, каковы будут потери. С одной стороны, мы немного дешевле будем продавать нашу нефть, с другой стороны, мы обходим затруднения, которые возникают в свете того, что нас не страхуют и запрещают проходить через Босфор и Дарданеллы».

Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«ЕС состоит из очень разных стран с очень разными подходами к энергетике, и касательно отношений с Россией, и по поводу прайс-кэпа. Польша настаивает на максимально жестких мерах в отношении России, это ни для кого не секрет. Я думаю, что даже польские руководители не особенно верят в то, что им удастся продавить прекращение закупок российского газа или добиться установления прайс-кэпа на уровне 30 долларов, но пошуметь на эту тему и всячески изобразить свою борьбу против России они могут. Другие страны ЕС осознают, какие риски будут, если Россия увидит, что прайс-кэп 30 долларов, и российское правительство запретит российским компаниям продавать нефть по 30 долларов кому бы то ни было, в мире будет дефицит, цены резко вырастут, самому ЕС мало не покажется. По итогам всех этих споров какой-то вариант прайс-кэпа будет согласован, скорее всего, он будет на уровне 60 с чем-то долларов, что формально позволит России продолжать пользоваться услугами европейских страховщиков и перевозчиков, и этот компромисс несколько месяцев продержится. Но в дальнейшем, я думаю, будет новый этап американского давления и прайс-кэп попытаются сократить, и тут уже будут новые интриги. Если правда будет 30 долларов, российское правительство может запретить «Роснефти» продавать топливо, но пока цена на уровне 60+, я думаю, что таких запретов не будет».

Мнение заместителя директора Института энергетики и финансов Алексея Белогорьева:

«Ключевые страны, которые придумали эту концепцию потолка цен, заинтересованы в том, чтобы первоначально он был достаточно высоким, то есть приближенным к текущей цене Urals, примерно 70-75 долларов за баррель с тем, чтобы российским компаниям было выгодно поставлять нефть по этой схеме. Потому что рынок сейчас не готов к выпадению большого объема российского экспорта, его по сути нечем заместить. А потолок цен для того и был придуман преимущественно, чтобы сбить мировые цены за счет того, что один из крупнейших экспортеров, в данном случае Россия, будет вынуждена продавать нефть дешевле, соответственно это должно привести к общему снижению цен. Предложение Польши и стран Балтии сделать потолок на уровне 30 долларов соответствует только их политическим ожиданиям. Основная проблема сейчас в том, чтобы вообще убедить Россию и российские компании по этой схеме работать, не сокращать резко экспорт. Хотят, чтобы российский экспорт с точки зрения объемов не пострадал, но его стоимость существенно снизилась, снизилась не сразу, а в перспективе следующего года».

Установление потолка цен на нефть из России планируется в рамках восьмого пакета санкций Евросоюза. Ввести ограничения на российскую нефть планируется 5 декабря, на нефтепродукты — 5 февраля. Российские официальные лица заявляли, что тем странам, которые введут подобный ограничительный механизм, нефть из России поставляться не будет.

Источник: BFM.RU, 24.11.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики