Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: российская нефть уже торгуется ниже предполагаемого потолка цен

Bloomberg: российская нефть уже торгуется ниже предполагаемого потолка цен

Большинство стран Евросоюза поддерживает введение потолка цен на российскую нефть в диапазоне 65-70 долларов за баррель. Однако, по данным агентства, цена на Urals уже упала примерно до 52 долларов за баррель

Разногласия ЕС относительно потолка цен на российскую нефть сохраняются, пишет Bloomberg. При этом агентство отмечает, что Россия уже продает нефть по ценам ниже тех, которые могут стать предельными.

Времени, чтобы договориться, у европейских дипломатов не так уж много. Ограничения в отношении российской нефти должны вступить в силу 5 декабря. Таким образом, страны ЕС «находятся под давлением жестких временных рамок». По данным агентства, Еврокомиссия предложила предельный уровень в 65 долларов за баррель, но Польша и страны Балтии сочли его слишком высоким. В свою очередь Греция и Мальта, у которых большой танкерный флот, выступают за потолок цен не менее 70 долларов. В качестве компромисса страны — члены ЕС обсуждают в том числе регулярный пересмотр предельного уровня цен на российскую нефть.

Bloomberg, ссылаясь на данные Platts и Argus Media, пишет, что Россия уже продает нефть по цене 52 доллара за баррель с отгрузкой в порту Приморск — это конечная точка балтийской трубопроводной системы. Но, во-первых, у консалтинговых компаний нет точных данных о стоимости контрактов, это оценки аналитиков. А во-вторых, непонятно, учитывают ли названные цены стоимость фрахта. Скорее всего, конечным потребителям российская нефть обходится дороже 52 долларов за баррель, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Если головная компания холдинга отгружает нефть своей же «дочке» при погрузке на танкер, она передает право собственности своему же трейдеру, и это происходит, допустим по 50 долларов за баррель, то никто придраться формально не может. А конечному покупателю ты можешь отгружать уже в порту назначения. Таким образом, ты все риски берешь на себя при перевозке нефти и помогаешь, можно сказать, убрать некую токсичность от своей нефти при ее покупке. Поэтому не исключено, что это правда, но при этом важно понимать, что необязательно это конечный покупатель. Здесь, действительно, может быть разная форма ценообразования. Есть FOB-цены, есть CIF. Смотря где переходит право собственности, кто оплачивает страховку и перевозку нефти. Тут разные могут быть договоренности между продавцом и покупателем, но, я думаю, в конечном итоге покупатели российской нефти заинтересованы в получении права собственности у себя в порту. Индии и Китаю выгодно переложить затраты на доставку и страхование на российскую сторону. Как раз в рамках тех санкций, которые сейчас и G7, и ЕС инициируют в виде потолка цены. Потолок цен предполагается контролировать именно в сегменте перевозки и страхования. Соединенные Штаты отдельно подчеркнули, что покупать российскую нефть можно по любой цене, а вот перевозить и страховать танкеры, в которые залита нефть выше потолка цены, нельзя».

По оценке Bloomberg, предельный уровень цен в 65 долларов за баррель никак не повлияет на возможность России получать прибыль от экспорта нефти в нынешних условиях. Но если на нефтяном рынке начнется ралли, Россия не сможет в нем поучаствовать.

При этом в Москве не раз заявляли, что Россия не будет поставлять нефть в страны, которые присоединятся к механизму ценового потолка. В таком случае ЕС вряд ли сможет оставить на мировом рынке российское сырье, но при этом ограничить доходы России от экспорта нефти. А это как раз и была основная цель введения price cap.

Источник: BFM.RU, 25.11.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики