Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Выше «потолков»: зачем Россия скупает «теневой» танкерный флот

Выше «потолков»: зачем Россия скупает «теневой» танкерный флот

Bloomberg со ссылкой на участников сырьевого рынка пишет, что Россия создаёт «теневой» танкерный флот. По оценке судового брокера Braemar, наша страна скупила 240 малых и больших нефтяных судов. Такая танкерная армада может помочь Москве обойти потолок цен на нефть, который планируется ввести 5 декабря.

«Россия скупает флот, который будет возить ту нефть, которую Россия перенаправляет с европейского направления на Азию. Это значит, что танкеры, возможно, будут зарегистрированы в юрисдикциях с удобным флагом. Также не исключено, что часть пути они будут совершать без включения транспондеров, либо заниматься перегрузкой нефти в море. Скажем, какой-то танкер вышел из Усть-Луги (морской порт в Ленинградской области – прим.) и в Атлантическом океане перегрузил нефть на другой теневой танкер, а тот дошёл куда-нибудь в Индию, например», – сказал «Абзацу» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Также вариантом обхода ограничений может стать смешение российской нефти, например, с нефтью стран Персидского залива. Такой «коктейль» ЕС уже считает «правильным», на него потолок цен действовать не будет. По мнению эксперта, такие хитрости имеют право на жизнь, однако России требуется более комплексный подход к проблеме.

«Нам нужно готовиться и переводить судоходные компании в другие юрисдикции, договариваться с альтернативными страховщиками, чтобы альтернативные страховки были готовы принимать и турки, и египтяне, через которых идут проливы. И желательно свои судоходные и страховые компании развивать. Был бы хороший эффект синергии, если бы одни российские компании нефть добывали, другие – перерабатывали, третьи – страховали, четвёртые – транспортировали. Но многие люди, которые принимали решения, видимо, считали, что нефть – это что-то из прошлого», – заключил Митрахович.

Потолок цен на нефть должен вступить в силу 5 декабря, однако согласовать предельную стоимость пока не удаётся. Еврокомиссия предложила установить коридор в $65-70 за баррель. Польша и страны Балтии настаивают на $30 за баррель.

Автор: Мария Иваткина

Источник: Абзац, 28.11.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики