Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Рубль завершил торги понедельника снижением к доллару и евро

Рубль завершил торги понедельника снижением к доллару и евро

По мнению экспертов, снижение курса рубля связано прежде всего с общемировым падением цен на нефть, на фоне которого российский сорт Urals, как пишет Bloomberg, торгуется на уровне 52 долларов за баррель. Аналитики полагают, что это уже может быть апробацией механизма ценового потолка на российскую нефть

Курс американской валюты расчетами «завтра» к закрытию торгов в понедельник вырос на 73 копейки, до 61,23 рубля, евро прибавил 93 копейки, до 63,85 рубля. О причинах резкого снижения курса рубля рассуждает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов:

«Резкий рост доллара и евро сегодня связан прежде всего с серьезным падением цен на нефть, которые ушли ниже 85 долларов за баррель. Сейчас нефть торгуется около 83 долларов за баррель — это уже не очень комфортный уровень для российской экономики с учетом того, что Urals стоит примерно на 20 долларов дешевле. Но падение цен на нефть в свою очередь связано с событиями в Китае: с коронавирусными ограничениями на фоне роста числа заболевших и массовыми протестами, которые проходят в этой азиатской стране против новых ограничений, которые ставят под сомнение политическую стабильность нынешнего китайского режима, хотя, наверное, какой-то большой угрозы не представляют. Но тем не менее сам факт вызвал переполох не только на товарных, но и на фондовых рынках. Поэтому, действительно, это событие оказало большое влияние».

Плюс ожидания введения европейского нефтяного эмбарго. Bloomberg при этом со ссылкой на данные Argus Media пишет, что нефть марки Urals продается уже меньше чем за 52 доллара. То есть заметно ниже ценового потолка, который обсуждается в Европе. То же Bloomberg ранее сообщало, что Еврокомиссия предложила предельный уровень цен в 65 долларов за баррель, но Польша и страны Балтии сочли его слишком высоким. А Греция и Мальта, у которых большой танкерный флот, выступают за потолок цен не менее 70 долларов.

52 доллара — это, возможно, уже заложенный в цену дисконт из-за грядущего вступления в силу эмбарго, а возможно, попытка обхода ограничений, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Сейчас выгодно российским компаниям занижать стоимость нефти при погрузке на танкер. И тут тоже вполне логичная картина складывается: вы намеренно занижаете цену, когда загружаете ее на танкер, потому что именно владельца танкера санкционные регуляторы из стран ЕС и США будут обязывать предоставлять документы — почем залита нефть, которая погружена на борт. И если она загружена по цене выше потолка, соответственно, такую нефть перевозить нельзя и собственники судов будут подвергаться вторичным санкциям, если повезут все-таки нефть, и такую перевозку нельзя будет страховать. Поэтому было бы тоже вполне логично, если бы просто занижали цену при загрузке, потому что собственник судна и компания, страхующая такую перевозку, обязаны получить данные о ее стоимости, но не обязаны их проверять. Они не должны узнавать, достоверна ли справка, которую выписали, или нет, просто эти бумаги передают в санкционные регуляторы. А уже при отгрузке на берег страны — получателя нефти, вот там можно продавать ее по реальной стоимости, которая может быть даже выше потолка, и покупателю за это ничего не будет. То есть американцы отдельно обговорили, что покупатели российской нефти морским транспортом могут приобретать ее по любым ценам, даже если цена будет выше потолка, вторичные санкции им не угрожают, они отдельно это проговаривали. Поэтому здесь один из двух вариантов: либо увеличивается скидка, либо уже мы видим апробацию того механизма, который разработался для обхода санкций в виде потолка цены».

Как ранее писало все то же Bloomberg, предельный уровень цен в 65 долларов за баррель никак не повлияет на возможность России получать прибыль от экспорта нефти в нынешних условиях. Но если на нефтяном рынке начнется ралли, Россия не сможет в нем поучаствовать. При этом в Москве не раз заявляли, что Россия не будет поставлять нефть в страны, которые присоединятся к механизму ценового потолка.

Источник: BFM.RU, 28.11.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики