Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕС запретил себе танкерную нефть из России

ЕС запретил себе танкерную нефть из России

Начиная с 5 декабря вступает в действие эмбарго на морские поставки российской нефти в страны Евросоюза. Также начинает действовать потолок цен на нефть из РФ, введенный ЕС, G7 и Австралией.

Напомним, что эмбарго на российскую нефть было согласовано в ЕС еще в конце мая, исключение действует для Болгарии.

Кроме того, под санкции также не попадают поставки по трубопроводу «Дружба». Санкции предполагают также запрет на европейское страхование танкеров для поставок нефти из РФ в третьи страны. Планируется, что с 5 февраля 2023 года будет также запрещена закупка нефтепродуктов, отмечает «Коммерсантъ».

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, потолок на самом деле не запрещает европейским странам покупать российскую нефть. "Россия к такой ситуации готовилась, даже западные СМИ сообщали о массовой закупке танкеров, чтобы у наших компаний был свой транспорт для экспорта. Дело в том, что покупать российскую нефть выше потолка по новым санкциям не запрещено, вторичных санкций за это покупку российской нефти по рыночной цене нет. Запрещено перевозить ее и страховать подобную перевозку, если стоимость нефти, залитая в танкер, выше ценового потолка", - пояснил он.

"Соответственно, для продолжения поставок России нужно найти максимальное количество лояльных танкеров, которые не будут отчитываться о том, сколько стоит нефть, которая заливается к ним на борт перед санкционными регуляторами США и Евросоюза. Россия попыталась пойти по этому пути. Насколько успешно ей удается, сказать пока сложно. В ближайшие несколько месяцев мы увидим это, потому что в принципе танкеров нужно много, ведь транспортное плечо увеличивается, а значит, время, когда танкеры находятся в пути, тоже растет. Причем нужны не абы какие танкеры, а те, которые согласны пойти на нарушение санкций. Скоро мы сможем узнать, какие объемы будут отгружаться в российских портах, и это покажет, достаточно ли танкеров или нет", - сообщил Игорь Юшков.

"Если же танкеров окажется недостаточно, России придется сократить экспорт нефти, и тогда вырастут цены. Поэтому в любом случае от эмбарго мы пострадаем не так сильно. Европейцы же из-за вступившего в силу эмбарго импорта российской нефти по морю теперь не могут покупать нашу нефть вовсе, что по потолку, что без потолка цены. Им в любом случае придется покупать другую нефть. В принципе, это перестроение рынка уже почти завершено. ЕС станет покупать вместо российской нефти больше нефти из ближневосточных производителей, из Африки и из США. Соответственно, мы занимаем место ближневосточных и африканских производителей на азиатских рынках. То есть мы просто меняемся рынками сбыта. При этом логистика от такой замены дорожает. Стоимость доставки теперь больше, и за все это в итоге опять заплатят потребители в Европе", - заключил экономист.

Источник: Вестник Кавказа, 05.12.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики