Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > FT: на входе в Босфор вновь образовалась пробка из танкеров с нефтью

FT: на входе в Босфор вновь образовалась пробка из танкеров с нефтью

Издание утверждает, что Анкара перестала пропускать из Черного моря танкеры с нефтью и на входе в Босфор скопились танкерные пробки. Причина, по его словам, в проблемах со страховкой из-за санкций против России и потолок цен

На входе в Босфор снова пробка из танкеров, сообщает Financial Times. Газета винит Турцию в блокировке поставок нефти на мировой рынок. Причина в проблемах со страховкой из-за санкций против России и потолок цен. Однако по бумагам это в основном казахстанская нефть, рассказали газете осведомленные чиновники, а на нее санкции не распространяются.

Информация Financial Times о проблеме не соответствует действительности, говорит управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов:

«Никто, кроме Financial Times, ничего не пишет, нигде нет новостей, Турция ничего не говорит, никто на руках не имеет никакого документа, ни один капитан не пожаловался, ни одна нефтяная компания, никто ничего не сказал, очереди не видно. Значит, в Лондоне кто-то это придумал. Британские власти всегда играют в длинную игру. Турция тоже бельмо на глазу, действует независимо и по своему усмотрению, никого не слушает. У нас давно уже вся нефтянка находится в руках Британии, это известный факт, вот они и поднимают бучу. При этом слова о том, что шесть дней стоят танкеры, появились 7 декабря, а ценовой потолок введен в 00:00 5 декабря, соответственно, когда появилось сообщение, прошло гораздо меньше времени».

Почему у танкеров с казахстанской нефтью могли возникнуть проблемы в Турции? Версия ведущего эксперта Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова:

«Тут очень много неясного. Например, из России танкеры грузятся в стандартном режиме, у нас никаких задержек нет, танкеры заходят и уходят, и никаких жалоб на проблемы с нефтью из Новороссийска нет. Еще один вопрос, почему именно казахская нефть? На самом деле эта история может быть связана с переделом рынка страховых услуг. А казахская нефть, которая идет по Каспийскому трубопроводному консорциуму, формально принадлежит не Казахстану, а компаниям, которые добывают. Например, там много нефти Chevron. Западные компании страхуют эти танкеры в основном за счет британских компаний, британцы — лидеры на европейском рынке, ну и вообще одни из лидеров в мире по оказанию страховых услуг. Подозрительно, что именно такие танкеры с такой страховкой вроде как стоят в пробке там, а остальные свободно проходят, по крайней мере сообщений о них не было. Может быть, в этом все дело, судя по тому, что такой избирательный подход. Просто сейчас для таких альтернативных игроков на рынке страхования открываются огромные возможности. Все, что вывозится из России морским транспортом, должно быть застраховано не западными компаниями, потому что им разрешено страховать танкеры с российской нефтью, только если эта нефть стоит ниже потолка цены. Соответственно, если нефть торгуется выше, чем потолок цены, то кто-то другой должен страховать. Поэтому, как одна из версий, Турция сама хочет сесть на этот рынок».

Минфин США 7 декабря уведомил Турцию, что ценовой потолок не подразумевает обязательных дополнительных проверок всех судов. Ограничение цены не требует от танкеров получать страховку для каждого отдельного плавания.

Источник: BFM.RU, 08.12.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики