|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что бы власть ни делала, бензин будет дорожать Что бы власть ни делала, бензин будет дорожатьОчередная спецоперация по сдерживанию цен на бензин, иницированная на днях Экспертное сообщество встретило эту новость с недоумением: Ближайшая перспектива — 28 руб./литр Аналитик ФГ БКС Андрей Полищук отмечает, что Россия отправляет на экспорт лишь 8% бензина. Эксперт полагает, что запрет экспорта бензина, конечно, поможет в стабилизации, но может иметь и негативные долгосрочные последствия. « А.Полищук отмечает, что еще месяц или два правительству удастся сдержать рост цен на заправочных станциях на уровне 2–3%, но уже к концу лета цены могут увеличиться на все 10%, а литр высокооктанового бензина в среднем по РФ может подорожать до 28 руб. По мнению эксперта, на цены давит общемировая ситуация — привлекательность экспортной альтернативы как раз и приводит к дефициту нефтепродуктов на внутреннем рынке. Однако не меньшую роль здесь играют акцизы — так, в 2011 г. акцизы на бензин повысились в зависимости от класса топлива на 29–50%, на дизельное топливо — вдвое. «До 4,5 руб. в стоимости одного литра бензина — это налоги,« — напоминает эксперт любителям винить во всем жадных нефтяников. Самое простое решение проблемы — отпустить розничные цены, чтобы нефтяные компании были заинтересованы в повышении продаж в РФ. Однако более нужным является ликвидация дефицита нефтеперерабатывающих мощностей, модернизация НПЗ и развитие конкуренции, добавляет А.Полищук. Сдерживание же цен приведет в конечном итоге к тому, что нефтяники перестанут инвестировать в переработку, и России придется закупать бензин за рубежом, предупреждает он. «Цены на бензин пока заморожены. Если их отпускать сейчас, то это надо делать ![]() Власти сами виноваты Несмотря на то, что власть активно открещивается от причастности к дефициту бензина, эксперты придерживаются другого мнения. По мнению аналитиков, именно правительство создало такую систему, что нефтяным компаниям стало просто невыгодно работать на внутреннем рынке. «Стабильно высокие цены на нефть и особенности налогового законодательства сделали экспорт нефтепродуктов и сырой нефти более выгодным чем реализация на внутреннем рынке. Также особое внимание со стороны ФАС и действия правительства по сдерживанию роста цен на нефтепродукты сделали работу на внутреннем рынке менее выгодной для нефтяных компаний», — отмечает Г. Бирг. Он советует властям задуматься о реформе сборов с нефтяной отрасли с целью перехода на более рыночные принципы. С ним согласен и аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков. «Мы путаем причину и следствие. Причина в том, что регулируется жестко внутренний рынок — и в этих условиях, конечно, образуется дефицит топлива. Поэтому причину надо искать в самом государстве, которое ограничивает производителей, сдерживает рост цен, повышает налоги — в этом базовая причина», — говорит эксперт. В свою очередь глава Фонда национальной энергетической безопасности «Пока правительство реально не задумается о струкутуре нашего рынка и прежде всего о том, что у нас нет абсолютно независимых переработчиков, такие кризисы у нас будут повторяться постоянно, а Источник: РБК, 28.04.2011 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|