|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российский бензин сгорит на родине Российский бензин сгорит на родинеС мая отечественные нефтяные компании прекратят экспорт нефтепродуктов – по словам замминистра энергетики РФ Сергея Кудряшова, это необходимо для насыщения внутреннего рынка, который в настоящее время испытывает топливный голод. В эффективности экспортных ограничений усомнился эксперт ER-Portal.ru. На совещании по ситуации с дефицитом нефтепродуктов в регионах Кудряшов сообщил, что уже есть договоренность о том, что «нефтекомпании все объемы поставят на внутренний рынок. Роста цен на бензин, впрочем, эта мера избежать не позволит: в ближайшей перспективе ведомство прогнозирует, что бензин подорожает в среднем на 5%, сообщают РИА Новости. Ценовому росту не поможет и введение государственного урегулирования, отметил Кудряшов – по его словам, Минэнерго не усматривает необходимости такого внешнего влияния. «У нас достаточно запасов», - пояснил замминистра. Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в своем комментарии ER-Portal.ru усомнился в эффективности экспортных запретов – по его мнению, полностью эта мера проблему не решит. Если противостоять кризису путем ограничений, то они, в первую очередь, должны касаться сырой нефти, а не бензина. «В структуре российского экспорта основная доля приходится на темные нефтепродукты – топочный мазут и другие не слишком качественные нефтекомпоненты. Между тем, некоторые нефтяные компании, понимая, что дорого стоит именно сырая нефть, приступили к ее активным поставкам и сократили ее отгрузку на свои перерабатывающие заводы», - пояснил Симонов, добавив, что четыре НПЗ в настоящее время закрыты на ремонт, и это тоже не способствует динамике рыночного насыщения. Эксперт полагает, что сам нефтяной кризис в стране – явление в некотором смысле сомнительное и в немалой степени его раздули СМИ. «Это не кризис – скорее, ощущение кризиса, который якобы шагает по России семимильными шагами. Уж в Москве-то точно трудно представить себе талоны на бензин», - считает политолог. Симонов предложил свое видение хронологии проблемы: «В понедельник, 25 апреля, были зафиксированы перебои с поставками дизтоплива и бензина марки АИ-92 в Алтайском крае. Это попало на ленты далеко не самых крупных агентств. Однако, уже на следующий день в одном из влиятельных СМИ на эту тему появилась передовица. И все СМИ тут же поспешили выложить всю фактологию (и всевозможные ее толкования) на свои ленты – в итоге уже к концу дня пресса пестрела заголовками о скорых перебоях с бензином в Петербурге и Москве. Тему активно поддержали независимые заправщики, которые, умножили ситуацию на 10 и подали в гипертрофированном виде. Вот и весь кризис», - подытожил эксперт. И все-таки, считает он, проблема существует. Топливный рынок страны поделен между компаниями, которые фактически контролируют все регионы – в каждом представлены одна-две компании, которые контролируют и добычу, и переработку, и сбыт, и оптовые нефтебазы. «Таким образом, говорить о какой-либо серьезной независимой нефтепереработке в России не приходится, и стоит всерьез задуматься над исправлением данной ситуации», - заключил Симонов. Напомним, в ряде регионов России в начале зафиксированы случаи ограниченных продаж топлива на заправочных станциях. Первым нехватке топлива заявил Алтай, затем – Брянск. Эксперты прогнозируют неблагоприятное развитие ситуации в Санкт-Петербурге (сообщается о двухнедельном остатке топлива в регионе), Воронеже, Новосибирске, на Сахалине. По итогам совместного совещания с представителями РТС, которое провело руководство ФАС, было принято решение направить нефтяникам предупреждения о необходимости стабилизации ситуации на внутреннем нефтяном рынке нефтепродуктов. Также решено запросить с них объяснения о причинах возникновения дефицита топлива. Вместе с тем, ФАС возбудило дело в отношении ОАО «НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт» и ОАО «Газпромнефть-Алтай» по признакам картельного сговора на рынке ГСМ. Автор: Димитрий Безе Источник: ER-Portal.ru, 28.04.2011 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|