Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Томск остался без маршруток из-за нехватки бензина (видео)

Томск остался без маршруток из-за нехватки бензина (видео)

Томск, 28 апреля. Госрегулирование цен на бензин в России вводить не нужно, заявили сегодня в Минэнерго страны. Замминистра энергетики Сергей Кудряшов считает, что запасов нефтепродуктов в стране достаточно.

Однако экспорт российских нефтепродуктов в мае будет закрыт. Между тем, проблемы с топливом уже ощутили даже те, у кого нет собственного автомобиля. Например, в Томске из-за нехватки бензина на местных АЗС, второй день на линию не выходит около трети маршруток. Они не успевают заправиться из-за очередей. Заправки отпускают 25–30 литров топлива на одну машину. Этого хватает на полтора маршрута.

При этом именно микроавтобусы осуществляют 83% пассажирских перевозок в городе. Напомним: накануне Федеральная антимонопольная служба страны начала проверять поставщиков бензина на предмет картельного сговора. О результатах пока не известно. Но ряд экспертов считает, что они едва ли кардинально изменят ситуацию.

«В место того, чтобы заниматься созданием конкурентной среды, поступают любопытные инициативы о снижении акцизов из-за того, что якобы цены на нефть очень высоки, и можно пропорционально росту цен на нефть снижать акцизы на бензин, и тем самым сдерживать цены на топливо», — считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Там же, где топливо пока есть, цены на него заметно выросли. Так, в Краснодаре только за неделю бензин подорожал на 1,5%, дизель — почти на два. Еще значительнее подорожание в Ростове-на-Дону, Майкопе, Астрахани, Элисте и Волгограде, передает МТРК «Мир».

Руководители нефтяных компаний предупреждают: это не предел, цены могут подскочить еще на 5–7%. Пор словам Вагита Алекперова, нынешняя стоимость топлива не отражает затрат нефтяников на его переработку. Сегодня продавать нефть за границу гораздо выгоднее, чем внутри страны.

Источник: МТРК «Мир», 28.04.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики