Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Власти изменят стоимость бензина для россиян

Власти изменят стоимость бензина для россиян

Часть издержек компенсируют из бюджета

Российские власти нашли способ снизить цены на бензин и дизельное топливо на Дальнем Востоке и в Сибири. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о субсидировании поставок нефтепродуктов по железной дороге. Эксперты считают, что дешевое топливо в отдаленных районах позволит обеспечить потребности не только населения, но и крупных инфраструктурных проектов.

География поставок нефтепродуктов расширится с 1 апреля 2023 года. Их будут перевозить по льготному тарифу по железной дороге. Речь идет о возмещении перевозчикам потерь при установлении льготных тарифов на доставку автомобильного бензина, дизельного топлива и авиакеросина, уточнили в пресс-службе правительства РФ.

«Перевозки нефтепродуктов по льготному тарифу станут возможны не только на Дальний Восток, но и в ряд регионов Сибири — в Красноярский край и Иркутскую область. Это позволит сдержать динамику оптовых цен, снизить давление на розницу, а также поддержать местных независимых операторов АЗС», — сообщили в кабинете министров.

Госпрограмма работает с 2022 года, придя на смену действовавшему механизму «дальневосточного демпфера», напомнили в пресс-службе правительства РФ. На ее реализацию из федерального бюджета потрачено около 9,8 млрд рублей. На 2023 год в государственной казне на эти цели заложено 9,3 млрд рублей, на 2024 год — 9,6 млрд рублей, на 2025 год — 10,2 млрд рублей.

Средние потребительские цены на бензин и дизельное топливо в Сибири и на Дальнем Востоке, по данным Росстата на 14 ноября, превышали стоимость в других регионах страны. Так, бензин популярной марки АИ-92 обходился сибирякам в 49,29 рубля, в то время как средняя цена в Центральном федеральном округе составляет 47,22 рубля. Дизельное топливо в Сибири стоит 60,47 рубля, в Центральном округе — 53,73 рубля. В этот же период на Дальнем Востоке бензин марки АИ-92 продавали за 53,30 рубля, а дизельное топливо — за 64,85.

В этом году российские власти уделяют пристальное внимание рынку энергоносителей из-за санкций Запада, считают эксперты. Мишустин поднимал тему регулирования энергетического рынка, вел переговоры об энергетическом партнерстве во время рабочих визитов в страны СНГ. Кабинет министров РФ уделял особое внимание регулированию внутреннего энергетического рынка.

Правительство таким образом решает проблему дисбаланса цен на нефтепродукты на Дальнем Востоке, объясняет эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. «Власти считают, что на Дальнем Востоке есть дефицит топлива и необходимо субсидировать его доставку по железной дороге. Тогда рынок будет наполняться топливом и цены понизятся», — уточнил аналитик.

Дешевое топливо необходимо российским властям в отдаленных регионах, чтобы обеспечивать потребности инфраструктурных проектов на Восточном полигоне — модернизацию «Транссиба» и «БАМа», полагает ведущий экономист Центра политических технологий Никита Масленников. «В России наблюдается замещение экспорта нефти внутренней нефтепереработкой. Это общемировой тренд.

Цены зависят от наращивания нефтепереработки. За счет расширения предложения цены на бензин, дизельное топливо и авиакеросин будут стабильными и несколько снижающимися, какого-то ценового рывка не ожидается», — пояснил эксперт.

Транспортная составляющая в стоимости нефтепродуктов существенная, подтверждает кандидат экономических наук Николай Кульбака. «Субсидирование перевозки топлива в отдаленные регионы предназначено, чтобы удержать цены, в том числе на оплату доставки», — добавил собеседник.

Автор: Юлия Кочкина

Источник: URA.RU, 14.12.2022


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики