Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С отсрочкой исполнения

С отсрочкой исполнения

«Бензиновая» тема сейчас стала третьей по актуальности после третьего президентского срока и повышения стоимости продуктов питания. Не за горами, уважаемые норильчане, времена, когда мы с вами будем платить в автобусах далеко не 20 рублей, а поездка в такси уже не обойдётся в «полтинник».

Нефть сейчас довольно дорога — почти $90 за баррель, или привычную для нас бочку. Причина — нестабильная ситуация на Ближнем Востоке, вызванная внешней политикой США и Турции. Специалисты поясняют, что для России чрезмерно высокие мировые цены на нефть не такое уж благо, как могло бы показаться. Как и во всём мире, у нас в стране высок риск очередного скачка цен на бензин, который больно ударит по автомобилистам. И на мазут, что повлечёт рост стоимости электроэнергии.

Другие специалисты считают, что цены на топливо в России растут ещё и потому, что рынок поделён между нефтяными компаниями, и влиять на ценообразование власти не могут. Такое мнение, к примеру, высказал руководитель фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«В этом плане, конечно, рынок монополен, и антимонопольные службы уже много лет пытаются хоть кого–то засудить, но ничего не получается», — добавил он. С другой стороны, отметил эксперт, «мы должны понимать одну простую вещь, что если мировая цена на нефть растёт, то цена на бензин в России не может опускаться».
Теперь можно ставить точку. Цены на бензин, керосин, мазут, солярку будут уверенно расти. Соответственно вырастет стоимость и других товаров, в том числе продуктов. Не забудьте про авиабилеты — авиакеросин производят из той же нефти. Эксперты считают, что скачок цен произойдёт в новом году. А до 31 декабря всё будет хорошо — на носу выборы депутатов в Государственную Думу.

Автор: Ален Бурнашев

Опубликовано: "Заполярная правда", 1.11.2007


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики