Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: ExxonMobil и Shell начали отказываться от танкеров, перевозивших российскую нефть

Bloomberg: ExxonMobil и Shell начали отказываться от танкеров, перевозивших российскую нефть

Компании отдают предпочтение судам, которые не перевозили российскую нефть в последних трех рейсах. С 5 декабря США запретили страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, если ее стоимость выше 60 долларов

Крупнейшие американские энергетические компании ExxonMobil и Shell начали отказываться от найма танкеров, ранее перевозивших российскую нефть, сообщает Bloomberg.

По данным агентства, Exxon с 5 декабря начала требовать, чтобы судовладельцы удостоверились, что на танкерах, сдаваемых в аренду компании, не перевозилась российская нефть либо другие грузы из России. Невыполнение этого требования позволит Exxon прекратить действие контракта. От связанных с Россией танкеров отказалась и Shell.

Компании отдают предпочтение судам, которые не перевозили российскую нефть в последних трех рейсах. Санкции спровоцировали появление так называемого темного флота танкеров, которые, как ожидается, будут служить интересам России, отмечает Bloomberg.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Я думаю, что надо дождаться утверждения информации, потому что это похоже на информационный вброс, чтобы повысить токсичность российской нефти, увеличить эффект от подобных ограничений. Сомнения тут вызывают несколько аспектов. Во-первых, сам потолок цен заработал недавно, с 5 декабря цены на нефть любую снижались, и в этом плане российская нефть укладывалась в потолок. Причем тут токсичность танкеров, непонятно, они не нарушали этот запрет. Там есть ограничение, которое говорит, что если танкер был пойман на том, что он перевозил российскую нефть по цене выше 60 долларов за баррель, тогда он становится токсичным на два месяца. И то эти правила прописал ЕС в своем законодательстве, а не США, поэтому таких танкеров еще не выявлено, они должны заноситься в реестр таких судов-нарушителей, по сути, в черные списки. Мы ни одного подобного прецедента до сих пор не видели. Что это за собственный список самих нефтяных компаний, совершенно непонятно. Танкеров и так не хватает на мировом рынке, а вы еще будете отказываться? Это же спровоцирует рост стоимости фрахта на оставшиеся суда. Что, эти компании должны сами себе повышать стоимость перевозки, что ли? Абсурдно выглядит подобная информация».

С 5 декабря США запретили страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, если ее стоимость выше 60 долларов. В первую неделю после введения потолка цены на российскую нефть ее экспорт снизился на 54%, сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные расчеты. Агентство подчеркивает, что к расчетам поставок за неделю следует относиться с осторожностью, так как это слишком маленький срок и на длительной временной дистанции показатели могут измениться.

Комментирует заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев:

«Оценки Bloomberg — это именно оценки, никто полной картины сейчас не видит, поскольку существенная часть поставок находится вне поля зрения и ценовых агентов, и других аналитических организаций. Речь идет пока только о данных за первую неделю после введения потолка цен, действительно, наблюдалось резкое сокращение отхода танкеров из российских портов в Черном и Балтийском морях, в Находке тоже были свои проблемы с поставками ESPO, сорт, который существенно дороже, чем Urals. Но сколько эта тенденция продлится, мы не знаем. Судя по недельным данным, судить о каких-то серьезных трендах сложно, здесь нужно понимать, все-таки опираться на какую-то среднемесячную статистику, то есть общая картина будет понятнее ближе к началу-середине января. Но, конечно, это тревожный сигнал, хотя отчасти ожидаемый. Кроме того, все-таки очень большую роль играет фактор неопределенности. Правила были определены в самый последний момент, и до сих пор не все смогли полностью осознать, насколько они готовы работать по этим правилам. Это касается и транспортных компаний, и страховых компаний, отчасти и покупателей, и поставщиков».

Власти России подчеркивали, что не станут поставлять нефть в страны, одобрившие ограничения. Вице-премьер Александр Новак говорил, что Москва будет перенаправлять поставки на «рыночно ориентированных партнеров» или сокращать добычу.

Источник: BFM.RU, 21.12.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики