|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В России могут вернуться к топливному стандарту Евро-2 (видео) В России могут вернуться к топливному стандарту Евро-2 (видео)С 2011 года в России запрещено продавать топливо стандарта Евро-2. Но до конца мая Минэнерго должно подготовить предложения по снятию этого запрета. Сделав шаг вперед к мировым экологическим стандартам топлива, российское правительство готово сдать назад, руководствуясь логикой «пусть в стране будет в достатке хоть какой-нибудь бензин», передает МТРК «Мир». Вернуться к старому стандарту, в частности, попросили компании, которые не успели модернизировать свои мощности. Правда, эту отсрочку объясняют не выпрашиванием поблажек, а способом решить проблему дефицита нефтепродуктов в стране. Если предложение пройдет, они получат возможность производить Евро-2 еще как минимум год и это насытит рынок. Но акциз на такое топливо будет повышен. Если раньше разница в ставках акцизов составляла примерно 10 долларов, то теперь будет все 70. При этом цены на заправках будут примерно одинаковые. Ряд российских нефтетрейдеров выступает и за продление сроков перехода на следующее повышение стандартов. Таким образом, если на бензины класса Евро-4 Россия перейдет только в 2014 году, то в Европе уже будет действовать стандарт Евро-6. Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов говорит, что топливо стандарта Евро-2 активно использовалось для экспорта, т.е. оно не столько имело значение для поставок на внутренний рынок, столько для экспорта. Но Симонов убежден: нужно отказываться от производства такого топлива, как Евро-2, потому что ни в одной цивилизованной стране такое топливо уже не производится. По мнению премьер-министра России Владимира Путина, дефицит топлива возник вовсе не из-за его нехватки, а из-за сговора нефтяных компаний. Председатель правительства считает, что отсутствие бензина на бензоколонках некоторых регионов связано с резким увеличением нефтянниками экспорта нефтепродуктов в ущерб внутреннему рынку. Такая ситуация сложилась на фоне того, что мировые цены на энергоносители растут, а внутренние цены на бензин и дизтопливо правительство в феврале потребовало заморозить. Владимир Путин попросил ФАС разобраться, кто виноват в нехватке нефтепродуктов. Кроме того, по его требованию, пошлина на экспорт бензина с 1 мая была поднята на 44%. Правительство будет еще некоторое время сдерживать цены на топливо, так как существует риск того, что топливная инфляция сильно повлияет на потребительские цены в России. Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник утверждает, что нефтекомпании, возможно, будут пользоваться тем, что под более низкий евростандарт нарастят переработку дизтоплива, низкие фракции пойдут на экспорт. Пасечник сомневается, что количество бензина вырастет существенно. При этом он уверен, что принятые комплексные меры ситуацию нормализуют. По мнению Пасечника, нефтепродукты будут подчиняться законам рынка, любые меры по сдерживанию являются лишь временными. Источник: МТРК «Мир», 10.05.2011 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|