Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В России могут вернуться к топливному стандарту Евро-2 (видео)

В России могут вернуться к топливному стандарту Евро-2 (видео)

С 2011 года в России запрещено продавать топливо стандарта Евро-2. Но до конца мая Минэнерго должно подготовить предложения по снятию этого запрета. Сделав шаг вперед к мировым экологическим стандартам топлива, российское правительство готово сдать назад, руководствуясь логикой «пусть в стране будет в достатке хоть какой-нибудь бензин», передает МТРК «Мир».

Вернуться к старому стандарту, в частности, попросили компании, которые не успели модернизировать свои мощности. Правда, эту отсрочку объясняют не выпрашиванием поблажек, а способом решить проблему дефицита нефтепродуктов в стране. Если предложение пройдет, они получат возможность производить Евро-2 еще как минимум год и это насытит рынок.

Но акциз на такое топливо будет повышен. Если раньше разница в ставках акцизов составляла примерно 10 долларов, то теперь будет все 70. При этом цены на заправках будут примерно одинаковые.

Ряд российских нефтетрейдеров выступает и за продление сроков перехода на следующее повышение стандартов. Таким образом, если на бензины класса Евро-4 Россия перейдет только в 2014 году, то в Европе уже будет действовать стандарт Евро-6.

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов говорит, что топливо стандарта Евро-2 активно использовалось для экспорта, т.е. оно не столько имело значение для поставок на внутренний рынок, столько для экспорта. Но Симонов убежден: нужно отказываться от производства такого топлива, как Евро-2, потому что ни в одной цивилизованной стране такое топливо уже не производится.

По мнению премьер-министра России Владимира Путина, дефицит топлива возник вовсе не из-за его нехватки, а из-за сговора нефтяных компаний. Председатель правительства считает, что отсутствие бензина на бензоколонках некоторых регионов связано с резким увеличением нефтянниками экспорта нефтепродуктов в ущерб внутреннему рынку. Такая ситуация сложилась на фоне того, что мировые цены на энергоносители растут, а внутренние цены на бензин и дизтопливо правительство в феврале потребовало заморозить. Владимир Путин попросил ФАС разобраться, кто виноват в нехватке нефтепродуктов. Кроме того, по его требованию, пошлина на экспорт бензина с 1 мая была поднята на 44%. Правительство будет еще некоторое время сдерживать цены на топливо, так как существует риск того, что топливная инфляция сильно повлияет на потребительские цены в России.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник утверждает, что нефтекомпании, возможно, будут пользоваться тем, что под более низкий евростандарт нарастят переработку дизтоплива, низкие фракции пойдут на экспорт. Пасечник сомневается, что количество бензина вырастет существенно. При этом он уверен, что принятые комплексные меры ситуацию нормализуют. По мнению Пасечника, нефтепродукты будут подчиняться законам рынка, любые меры по сдерживанию являются лишь временными.

Источник: МТРК «Мир», 10.05.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики